Московское областное УФАС возбудило дело против компании за нарушение закона о рекламе в мессенджерах


image

07.08.2025

Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело в отношении одного из хозяйствующих субъектов, уличенного в нарушении Закона о рекламе. Дело инициировано после обращения физического лица, которое сообщило о размещении в мессенджере рекламы одежды, содержащей признаки нарушения законодательства.

В ходе рассмотрения данного обращения, Управление установило, что реклама была распространена в сети «Интернет» без обязательной пометки «реклама» и без указания на рекламодателя. Такие действия противоречат требованиям части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, которая регулирует правила размещения рекламы в информационно-телекоммуникационных сетях.

В случае, если вина хозяйствующего субъекта будет доказана, ему может грозить штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Данная статья предусматривает ответственность за нарушение правил размещения рекламы, что может существенно отразиться на финансовом состоянии компании.

Согласно действующему законодательству, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать четкую пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе, что включает в себя указание на его сайт или страницу в сети. Эти требования направлены на защиту прав потребителей и обеспечение прозрачности рекламной информации.

Дело, возбужденное УФАС, подчеркивает важность соблюдения законодательства в сфере рекламы и необходимость ответственности компаний за свои действия в интернете. В условиях растущей цифровизации и увеличения объема онлайн-рекламы, контроль за соблюдением правил становится особенно актуальным.

Источник Ссылка

Новости