27.08.2025
Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе, связанное с распространением рекламы в мессенджере. В Управление поступило обращение от заявителя, который сообщил о факте размещения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения обращения Управление инициировало дело против физического лица, которое, по мнению комиссии, нарушило часть 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Нарушение заключалось в распространении рекламы косметических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без необходимой пометки «реклама» и без указания на рекламодателя.
Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указывать на рекламодателя и/или сайт, где можно найти информацию о нем. Исключение составляют лишь рекламы, размещенные в телепрограммах и радиопрограммах, которые также транслируются в интернете.
Источник Ссылка