19.09.2025
Московское областное УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в действиях физического лица были выявлены признаки нарушения Закона о рекламе. Обращение в Управление поступило от заявителя, который указал на размещение в мессенджере рекламы, содержащей элементы, противоречащие действующему законодательству.
По результатам рассмотрения обращения, Управление инициировало дело в отношении физического лица по признакам нарушения части 16 статьи 18.1, пункта 8 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе. Эти статьи регулируют порядок размещения рекламы, особенно в отношении алкогольной продукции, и устанавливают строгие требования к ее содержанию.
Если вина физического лица будет установлена, ему может грозить штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Это подчеркивает серьезность подхода регуляторов к соблюдению норм законодательства в сфере рекламы, особенно когда речь идет о товарах, которые могут нанести вред здоровью.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе и ссылку на его сайт. Важно отметить, что реклама алкогольной продукции в интернете, в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21, вовсе не допускается.
Кроме того, согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, при этом такое предупреждение должно занимать не менее десяти процентов рекламной площади. Эти требования направлены на защиту потребителей и предупреждение о возможных последствиях злоупотребления алкогольными напитками.
Источник Ссылка