25.09.2025
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявило нарушение Закона о рекламе, связанное с распространением рекламных материалов без согласия адресата. Данное решение стало результатом обращения одного из граждан, который сообщил о поступлении на свой абонентский номер телефонного звонка с рекламой услуг связи.
В ходе рассмотрения этого обращения Управление инициировало дело против физического лица, заподозренного в нарушении части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Согласно указанной статье, распространение рекламы через сети электросвязи, включая телефонные звонки, возможно только при наличии предварительного согласия абонента или адресата. В данном случае, реклама была признана ненадлежащей, так как не было предоставлено доказательств получения такого согласия.
Комиссия Московского областного УФАС России вынесла обязательное для исполнения предписание и приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу. Это позволит привлечь физическое лицо к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Важно отметить, что согласно действующему законодательству, рекламораспространитель несет бремя доказывания наличия согласия на получение рекламы. В случае его отсутствия, реклама автоматически признается распространенной с нарушением закона, что влечет за собой соответствующие санкции.
Источник Ссылка