Суд поддержал решение УФАС о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе


image

09.09.2022

Суд поддержал решение и предписание Управления о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе. Арбитражный суд Московского округа признал законными решение и предписание Московского областного УФАС России о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе.

Ранее в Управление поступило обращение гражданина о получении им рекламного звонка без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения Закона о рекламе при распространении указанной рекламы, выразившиеся в отсутствии полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, в использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека, а также в умалчивании о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Управлением было возбуждено дело в отношении АО «АЛЬФА-БАНК» по признакам нарушения Закона о рекламе. По итогам рассмотрения дела Московским областным УФАС России вынесено решение о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе, выдано обязательное для исполнения предписание. Общество не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в суд.

Арбитражный суд Московского округа отказал АО «АЛЬФА-БАНК» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Московского областного УФАС России (дело № А40-262053/2021).

Справочно: Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Источник Ссылка

Анонс вебинара


УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 29 марта 2024 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре

Тема вебинара:  «Вопросы обеспечения достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Порядок исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ».

Спикер:  начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Московской области Любовь Соболева

Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.

Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.

Новости