14.10.2025
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело в отношении компании ООО «Джетленд» из-за возможных нарушений законодательства о рекламе. В ходе проверки были выявлены признаки несоответствия размещенной в интернете рекламы требованиям закона.
Обращение в УФАС поступило от физического лица, которое указало на размещение рекламы услуг по содействию в инвестировании. В результате рассмотрения этого обращения управление установило, что в рекламе отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемых товаров, а также информация о финансовых рисках, связанных с инвестициями.
Дело против ООО «Джетленд» возбуждено по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 5.2 статьи 28 Закона о рекламе. В случае, если вина компании будет установлена, ей грозит штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не может содержать информацию, которая искажает смысл рекламируемого товара и вводит потребителей в заблуждение. Также пункт 2 части 5.2 статьи 28 устанавливает, что реклама услуг по содействию в инвестировании должна содержать предупреждение о высоких рисках, связанных с инвестициями, включая возможность полной потери вложенных средств.
Таким образом, ситуация вокруг компании «Джетленд» подчеркивает важность соблюдения законодательства в области рекламы, особенно в контексте финансовых услуг, где потребители должны быть осведомлены о возможных рисках.
Источник Ссылка