18.11.2025
В этом году в Москве при строительстве тоннелей метро наблюдается значительный рост объемов работ. С начала года было установлено около четырех тысяч железобетонных колец, что на 30 процентов больше, чем за весь прошлый год. Проходка тоннелей ведется круглосуточно на четырех линиях столичного метрополитена.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что в настоящее время в Москве работают восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они занимаются сооружением одно- и двухпутных тоннелей. В частности, пять щитов задействованы в строительстве Рублево-Архангельского радиуса, а по одному — на Троицкой, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линиях.
Текущие результаты работ впечатляют: с начала года было установлено столько же колец, сколько потребовалось для строительства участка «ЦСКА» — «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. По словам Ефимова, показатель на 30 процентов превышает результаты всего 2024 года, когда было смонтировано 3093 кольца.
Тоннелепроходческие механизированные комплексы имеют диаметры шесть и десять метров. Шестиметровый щит может достигать длины 105 метров и весить около 500 тонн, в то время как десятиметровый щит имеет длину 70 метров и вес 1,5 тысячи тонн. Все комплексы доставляются к месту работ по частям и собираются непосредственно в монтажном котловане.
На участке «Липовая роща» — «Строгино» Рублево-Архангельской линии щит «Мария» уже смонтировал свыше 200 колец будущего двухпутного тоннеля. Между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща» установлено более 1,5 тысячи колец левого тоннеля и свыше 1,2 тысячи — правого. Также было установлено первое кольцо левого перегонного тоннеля на участке «Щелковская» — «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин представил проект новой станции «Кленовый бульвар». Оперативно следить за главными новостями можно через официальные каналы города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».
Источник Ссылка