По рельсам в будущее: как беспилотный трамвай-лаборатория меняет транспортную систему Москвы


image

19.11.2025

В Москве продолжается внедрение высоких технологий в транспортную инфраструктуру. Одним из самых интересных нововведений стал беспилотный трамвай-лаборатория модели «Львенок-Москва», который начал перевозить пассажиров в восьмичасовом режиме с начала осени. Этот транспорт не только осуществляет перевозки, но и активно занимается исследованием маршрутов, создавая высокоточные карты с указанием светофоров, пешеходных переходов и остановок.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, безопасность пассажиров остается приоритетом при внедрении беспилотного транспорта. На каждом этапе проводятся тщательные испытания, и к концу следующего года в городе планируется запустить уже 15 беспилотных трамваев. Согласно стратегии развития транспорта, утвержденной Сергеем Собяниным, к 2030 году две трети парка трамваев должны быть оснащены беспилотными технологиями.

Для подготовки к запуску новых беспилотных трамваев на маршрутах работают два испытательных трамвая-лаборатории. Один из них, с голубой крышей и крупной надписью «Проводятся испытания», проводит исследования на улице Твардовского. Его главная задача — сбор данных для создания высокоточных карт маршрутов. Специалисты фиксируют все детали, необходимые для безопасного передвижения беспилотных трамваев по городу.

Старший руководитель проекта Центра исследования и разработки беспилотного транспорта ГУП «Московский метрополитен» Роман Хихин отметил, что трамвай-лаборатория ежедневно выезжает на маршруты и работает по восемь часов в смену. Одну высокоточную карту уже составили для маршрута № 10, который соединяет улицу Кулакова и станцию метро «Щукинская». Несмотря на готовность карты, эксперты продолжают курировать маршрут и актуализировать данные.

В кабине трамвая-лаборатории установлены три монитора и четыре камеры, которые помогают определять объекты на дороге, такие как светофоры, машины и пешеходы. Лидары, установленные на корпусе трамвая, обеспечивают обзор на 360 градусов, сканируя пространство инфракрасными лучами, которые невидимы человеческому глазу и абсолютно безопасны.

Таким образом, беспилотный трамвай-лаборатория не только демонстрирует достижения технологий, но и активно работает над повышением безопасности и эффективности городского транспорта.

Источник Ссылка

Новости