Цифровой помощник в Москве освободил 250 тысяч часов врачей для общения с пациентами: как ИИ меняет подход к медицинскому приему


image

19.11.2025

В Москве внедрена система цифрового помощника, которая позволила врачам высвободить более 250 тысяч часов рабочего времени для общения с пациентами. Этот инновационный подход включает сбор жалоб пациентов при онлайн-записи, что значительно упрощает процесс подготовки к приему.

Как сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, система умного приема начала свою работу еще до визита пациентов в поликлинику. При записи к специалисту, если причиной обращения является плохое самочувствие или боль, пользователи могут пройти короткий опрос для уточнения симптомов. Эта опция была использована москвичами более пяти миллионов раз.

Сведения, полученные в ходе опроса, передаются в единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). На основе этих данных искусственный интеллект формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза и создает сводку из электронной медицинской карты пациента. Это позволяет врачу получить полную картину состояния пациента еще до начала приема, что значительно повышает эффективность консультации.

Анастасия Ракова отметила, что благодаря внедрению системы нулевого приема, врачи теперь могут уделять больше времени глубокому персонализированному общению с пациентами. За время работы сервиса было поставлено свыше 15 миллионов диагнозов, что свидетельствует о его высокой эффективности.

Записаться к врачу онлайн можно через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru. Новые технологии не только упрощают доступ к медицинской помощи, но и обеспечивают индивидуальный подход к каждому пациенту, что является важным шагом в цифровизации системы здравоохранения, которой Москва занимается уже 10 лет.

Источник Ссылка

Новости