19.11.2025
Цифровой ассистент московского транспорта, известный как Александра, достиг значительного рубежа, ответив на более чем 17 миллионов вопросов пользователей. В рабочий день этот сервис обрабатывает свыше 24 тысяч запросов, и, по прогнозам, к 2030 году эта цифра вырастет до 35–40 тысяч. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале в мессенджере MAX.
Александра стала незаменимым помощником для пассажиров, предлагая широкий спектр услуг. Чат-бот может подсказать, как пополнить карту «Тройка» онлайн, провезти собаку в метро, подключиться к биометрии и оформить резидентное парковочное разрешение. За пять лет работы функционал ассистента постоянно расширяется и совершенствуется, что отмечают как пассажиры, так и профессиональное сообщество.
На цифровых станциях «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и в терминале № 1 городского вокзала Нижегородская установлены интерактивные стойки «Живое общение» с аватаром Александры. Каждый день она помогает пассажирам находить удобные маршруты и предоставляет необходимую информацию. В этом году были добавлены две новые функции — проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов, которые уже использовались более 25 тысяч раз.
Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в работу ассистента стало важным шагом вперед. Александра теперь является первым в стране цифровым транспортным помощником, использующим сразу две большие языковые модели. Это позволяет ей лучше понимать смысл вопросов, запоминать контекст и давать более точные ответы. Чем активнее москвичи пользуются сервисом, тем больше данных обрабатывают нейросети, что способствует постоянному развитию ассистента.
Сергей Собянин призывает жителей подписываться на официальные каналы в мессенджерах MAX и «Телеграм», чтобы быть в курсе всех нововведений и улучшений, связанных с цифровыми услугами московского транспорта.
Источник Ссылка