17.11.2022
От входа на станцию до дверей музея: маломобильным пассажирам помогут доехать до главных выставочных площадок столицы.
За услугой горожане и гости города могут обратиться в Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы теперь сопровождают граждан до галерей «Ростокино», «Краснохолмская», «На Песчаной», «На Шаболовке» и многих других.
Специалисты Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) Московского метрополитена в ноябре начали сопровождать маломобильных граждан до 21 выставочного зала столицы. Московское метро заключило соответствующее соглашение с объединением «Выставочные залы Москвы».
Получить услугу по сопровождению сотрудников ЦОМП в метрополитене, на Московском центральном кольце (МЦК), Московских центральных диаметрах (МЦД) и в наземном общественном транспорте могут люди с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата. Инспекторы также помогают организовать поездки в транспорте людям старшего возраста, многодетным семьям, родителям с детьми младше семи лет. С полным списком категорий граждан, которые могут получить услугу по сопровождению, можно познакомиться здесь.
«Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров помогут добраться еще до 21 культурной площадки города. По распоряжению Сергея Собянина мы создаем город без границ, особое внимание уделяем развитию городского транспорта, который в последние годы стал гораздо удобнее для маломобильных пассажиров», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Для получения услуги необходимо подать заявку на сопровождение, заполнив специальную форму на сайте Московского метрополитена или в мобильном приложении «Метро Москвы». Обращение от пассажира примет и чат-бот Александра. Кроме того, заявку можно подать по телефонам: +7 495 622-73-41 и +7 800 250-73-41. Для горожан с нарушением слуха работает горячая СМС-линия по номеру: +7 926 250-47-80.
В заявке пассажиру необходимо указать достоверную информацию о себе: фамилию, имя, отчество, дату, время и место встречи с работником центра. В этом обращении также нужно сообщить, какая именно помощь потребуется, указать наличие при себе багажа или коляски. Кроме того, пассажиру стоит описать свою внешность и одежду, чтобы инспектор смог его узнать. Заявки принимаются не менее чем за 24 часа до времени начала поездки.
Центр обеспечения мобильности пассажиров начал работать в 2013 году. Инспекторы помогают москвичам и гостям столицы ориентироваться в метро, на станциях Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, на маршрутах наземного общественного транспорта. Они также провожают людей с ограниченными возможностями здоровья к поездам дальнего и пригородного сообщения, аэроэкспрессам, автостанциям, музеям, до культурных и выставочных центров, социальных учреждений. Сотрудники центра сопровождают маломобильных пассажиров на протяжении всей поездки.
В наземном городском пассажирском транспорте услуга сопровождения предоставляется ежедневно с 07:00 до 23:00. Тем, кто перемещается на метро, в поездах МЦК и МЦД, инспекторы помогают с 05:30 до 01:00 следующего дня.
Источник Ссылка