Более полумиллиона москвичей воспользовались услугами загсов в центрах «Мои документы»


image

20.11.2022

Услуги загсов в центрах «Мои документы» получили более полумиллиона москвичей. Чаще всего жители обращаются за повторным свидетельством или справкой о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Год назад такие услуги органов ЗАГС, как регистрация брака в неторжественной обстановке, получение повторных документов, подача заявлений на внесение изменений в записи актов гражданского состояния, расторжение брака стали доступны во всех офисах «Мои документы». Новые услуги появились 31 мая 2021 года.

На первом этапе пилотного проекта их можно было получить только в 41 районном офисе и шести флагманах «Мои документы», а уже в ноябре прошлого года они стали доступны во всех центрах госуслуг. За все время сотрудники приняли почти 550 тысяч заявлений.

Самой популярной услугой стало получение повторных свидетельств или справок о государственной регистрации актов гражданского состояния. Чаще всего — более девяти тысяч раз — жители обращались за новыми услугами органов ЗАГС в центр госуслуг района Тверской. Вторым по популярности стал флагманский офис госуслуг ЮАО, который предоставил свыше восьми тысяч услуг. А в центре госуслуг района Люблино специалисты оказали более семи тысяч новых услуг.

Во всех столичных центрах госуслуг москвичам доступны следующие услуги органов ЗАГС: регистрация заключения брака в неторжественной обстановке для граждан Российской Федерации старше 18 лет (с документами, выданными на территории Российской Федерации); регистрация расторжения брака (если запись о заключении расторгаемого брака содержится в едином государственном реестре ЗАГС); выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния; внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, например в свидетельство о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы (в части приема-передачи в орган ЗАГС); регистрация рождения и смерти (в том числе по заявлению юридического лица, а также по решению суда); регистрация установления отцовства одновременно с государственной регистрацией рождения; проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Москвы (в части приема и передачи документов в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы).

Также во флагманских офисах и Дворце госуслуг на ВДНХ гражданам Российской Федерации доступна услуга по включению в Единый государственный реестр ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств.

Сотрудники центров ежедневно работают над тем, чтобы каждому посетителю было комфортно получать государственные услуги и пользоваться дополнительными сервисами. Во флагманских офисах ВАО, САО, ЮВАО, СЗАО, а также в некоторых районных центрах госуслуг оборудованы отдельные кабинеты, где новобрачные могут сделать красивые свадебные снимки на память.

Подать заявление на регистрацию брака в торжественной обстановке можно в любом центре госуслуг, а выбрать площадку — на сайте спецпроекта «Новые адреса счастья». При этом на большинство услуг жители могут оформить предварительную запись на сайте mos.ru, выбрать удобные дату и время. На портале gosuslugi.ru можно подать ряд заявлений онлайн, а затем прийти в удобный день в центр для получения государственных услуг.

Кроме того, с января этого года в 11 офисах госуслуг сотрудники органов ЗАГС начали оказывать узкоспециализированные услуги. Там можно установить отцовство после регистрации рождения ребенка или расторгнуть брак, если он был заключен за рубежом. Это гораздо удобнее: раньше в отделах ЗАГС эти документы можно было получить только со вторника по субботу в часы приема.

Источник Ссылка

Новости