30.11.2022
Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск нового участка Большой кольцевой линии метро от станции «Электрозаводская» до станции «Савеловская». Этот пуск позволит проверить работоспособность различных систем и устройств, включая автоматику, телемеханику, управление движением поездов, тяговую сеть, радиосвязь и систему жизнеобеспечения станции.
Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Длина этого участка составляет 7,2 километра, и он был построен с использованием традиционной технологии с островными платформами и однопутными тоннелями диаметром шесть метров.
Одной из особенностей нового участка является станция «Марьина Роща», которая расположена на глубине 72 метра и имеет самый длинный эскалатор в московском метро - 130 метров. Станции «Марьина Роща» и «Рижская» были построены по сложной технологии, с использованием закрытого способа строительства, и были интегрированы в действующие линии метро.
На последнем этапе работы перед открытием новых станций необходимо будет подготовить около миллиона единиц документации и настроить все необходимое оборудование. Также на новом участке будут эксплуатироваться новые поезда «Москва-2022», которые будут укомплектованы локомотивными бригадами и эксплуатационными службами.
Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров. Это позволит проверить работоспособность различных систем и устройств, а также выявить и устранить возможные недостатки.
Открытие станций метро «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» для пассажиров планируется в 2023 году. После завершения всех работ и наладки систем, включая автоматику, телемеханику и управление системами энергоснабжения, большое кольцо метро будет работать в полном режиме. Все три новых участка Большой кольцевой линии будут открыты одновременно.
Источник Ссылка