02.12.2022
Детям с нарушениями слуха из Донецка и Луганска были показаны достопримечательности Москвы в рамках трехдневной экскурсии. Воспитанникам двух специальных школ-интернатов была организована поездка в столицу России для участия в региональном туре V фестиваля детского творчества "Утренняя звезда" для детей и подростков с нарушениями слуха. Экскурсию провела общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Ребята первым делом посетили Красную площадь и парк "Зарядье", а затем отправились в Театр мимики и жеста. Большинство детей свободно общаются на жестовом языке и исполняют жестовые песни. Затем группа посетила Московский цирк Никулина на Цветном бульваре и "Москвариум". Экскурсия была переведена на жестовый язык для удобства детей.
В конце поездки сотрудники столичного Департамента труда и социальной защиты населения вручили ребятам памятные подарки - сладости и современные ежедневники со встроенной беспроводной зарядкой. Наталья Протасова, начальник отдела реализации программ управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности Департамента труда и соцзащиты Москвы, отметила: "Рады, что удалось ребятам из Донбасса показать в столице много увлекательного и интересного. Надеемся, коллегам из ЛНР и ДНР будет полезен опыт Москвы, в том числе по созданию комфортной жизни и полноценной интеграции в общество людей с нарушениями слуха. Готовы и дальше продолжать сотрудничество и обмениваться опытом по поддержке людей с инвалидностью. Уверена, что в будущем каждый из наших юных гостей сможет выбрать для себя дело по душе и преуспеть в нем, главное - верить в себя и идти к своим целям".
Ребята остались довольны поездкой, а педагоги обменялись контактами с московскими специалистами в сфере поддержки глухих для взаимодействия в будущем. Столичный Департамент труда и соцзащиты населения уже не первый раз встречает делегации из ЛНР и ДНР, и сотрудничество продолжается. Фестиваль "Утренняя звезда" направлен на развитие творческих способностей неслышащих детей, их социокультурную реабилитацию и социальную адаптацию.
Источник Ссылка