Город Москва помогает экспортерам адаптироваться к новым условиям на мировом рынке: организация переговоров, участие в выставках и новые программы


image

07.12.2022

Город Москва предпринимает активные шаги для поддержки экспортеров и помощи им в адаптации к новым условиям на мировом рынке. Среди мер поддержки, предоставляемых городом, включаются организация очных переговоров, участие в профильных выставках, новый бизнес-акселератор и программы по размещению на зарубежных маркетплейсах.

По данным статистики, Москва занимала первое место по объему экспорта в России в прошлом году. Несырьевой неэнергетический экспорт столицы составил 2,5 триллиона рублей, что на 26 процентов выше показателя 2020 года. Однако, в 2022 году сложившаяся ситуация на рынке и ограничительные меры сильно повлияли на структуру экспортно-импортных операций. Для поддержки и развития торгово-экономических отношений с дружественными странами и увеличения несырьевого неэнергетического экспорта Москвы были разработаны новые подходы.

На начало 2022 года на дружественные страны приходилось 56 процентов несырьевого неэнергетического экспорта столицы. Казахстан, Белоруссия и Китай входили в число главных партнеров. В текущем году инструментарий поддержки был адаптирован для увеличения экспорта в дружественные страны. Было проведено рекордное количество бизнес-миссий за рубеж, в общей сложности их было более 10. Кроме того, город организовал серию переговоров на площадках Москвы с партнерами из стран СНГ, Ближнего Востока, Индии и Египта. Для помощи компаниям в оперативной адаптации экспортной стратегии и выхода на новые рынки были созданы специализированный акселератор и программы по размещению на латиноамериканских и индийских маркетплейсах. Кроме того, в ряде дружественных стран открылись стенды Made in Moscow. Всего в этом году более 5,2 тысячи экспортно ориентированных компаний Москвы воспользовались более чем 10 тысячами различных услуг и сервисов.

После снятия коронавирусных ограничений возобновились очные переговоры с партнерами. Столичные компании представили свою продукцию и услуги на профильных выставках в ОАЭ, Индии, Турции, странах СНГ и Вьетнаме. В общей сложности до конца года для предпринимателей столицы будет организовано участие в 12 зарубежных выставках. Дополнительно были переориентированы инструменты поддержки онлайн-экспорта. Список зарубежных площадок, где компании Москвы могут начать продажи, был дополнен латиноамериканским маркетплейсом MercadoLibre и индийским Flipkart, а также Supl.biz, через который можно наладить экспорт в страны СНГ. Также были расширены программы размещения и продвижения в интернет-магазинах Китая и Юго-Восточной Азии.

Для оперативной адаптации экспортной стратегии в изменившихся условиях был создан новый акселератор Global Gate. Продолжают работу программы "Экспортеры 2.0" бизнес-школы "Сколково" и GoGlobal Фонда развития интернет-инициатив. Московская школа экспортера провела серию мероприятий, посвященных торговле с Ираном, Китаем, Индией и странами Ближнего Востока. Всего состоялось более сотни мероприятий, в которых приняли участие 3,8 тысячи предпринимателей. Благодаря этим мерам столичные экспортеры смогли организовать поставки в дружественные страны. Производители пищевой продукции наладили экспорт в Китай, ОАЭ, Турцию, Армению и другие страны. ИТ-разработчики заключили новые контракты с партнерами из стран СНГ, Индии, Малайзии и других регионов.

Источник Ссылка

Новости