17.02.2022
Новый стандарт помощи: соцработники стали проводить еще больше времени со своими подопечными.
Электронные технологии дали социальным работникам возможность перераспределить свои обязанности и уделять подопечным больше личного внимания. Теперь все продукты и товары они заказывают в интернете, а также дистанционно оплачивают коммунальные услуги.
Новый стандарт надомного обслуживания позволил соцработникам эффективнее распоряжаться своим временем. Теперь сотрудники социальной службы используют электронные технологии и дистанционные сервисы для решения ряда бытовых задач. Освободившееся время они посвящают личному общению с подопечными, непосредственному уходу за ними и помощи в домашних делах.
«В столице успешно внедряется система долговременного ухода, которая базируется на индивидуальной программе социальных услуг для каждого человека, нуждающегося в надомном обслуживании. Раньше больше половины своего рабочего времени соцработники тратили на курьерские обязанности (вроде доставки продуктов или товаров первой необходимости). Новые стандарты услуг направлены в первую очередь на помощь в выполнении простых и сложных действий: приготовление пищи, сопровождение на прогулку, комплексную уборку и многое другое. Поэтому сейчас почти 80 процентов рабочего времени социального работника посвящено непосредственной помощи и человеческому общению, а доставка осуществляется посредством дистанционных сервисов», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер.
Стандарты оказания социальных услуг были изменены в Москве в 2020 году. Главная цель этой перемены — освобождение соцработников от обязанностей, не связанных с работой по дому и уходом за подопечными. Например, в соответствии с требованием охраны труда соцработники могут доставлять сумки с продуктами не тяжелее четырех килограммов за один раз. А благодаря дистанционным сервисам можно сразу заказать необходимые количество и ассортимент товаров.
Социальный работник создает личный кабинет своему подопечному в нужном интернет-магазине или сразу в нескольких, формирует заказ и выбирает удобные дату и время доставки. Освободившееся время сотрудник посвящает приготовлению горячей пищи, сопровождению подопечного на прогулку, смене постельного белья, уборке, купанию и другим делам. Теперь соцработники практически весь свой рабочий день проводят с опекаемыми.
На надомное обслуживание в Москве имеют право пенсионеры, люди с инвалидностью, если они одиноки и им тяжело ходить без посторонней помощи, ухаживать за собой, выполнять домашнюю работу. Для того чтобы получить услугу, необходимо обратиться в любой офис «Мои документы». Одиноких граждан попросят заполнить заявление и предоставить паспорт. А если есть семья или близкие родственники, необходимы документы о доходах членов семьи, а также об обстоятельствах, по которым они не могут ухаживать сами.
Москва входит в число 34 регионов, где реализуется федеральный пилотный проект по созданию системы долговременного ухода. Новая методика адресного и индивидуального подхода к каждому потенциальному получателю социальных услуг разрабатывалась и внедрялась в столице с 2019 года. На сегодняшний день системой долговременного ухода пользуются 50 тысяч москвичей, состоящих на надомном обслуживании. К каждому потенциальному получателю социальных услуг применяется индивидуальный подход. То есть москвич, нуждающийся в обслуживании на дому, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Удобнее стала и процедура оформления услуги надомного обслуживания.
Источник Ссылка