ФАС готовит пересмотр моделей ведения бизнеса российских компаний в новых рыночных условиях


image

17.06.2022

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассматривает возможность пересмотра моделей ведения бизнеса российских компаний. Об этом заявил руководитель ФАС России Максим Шаскольский во время выступления на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), посвященной развитию цифровых рынков. Он также отметил, что изменение подходов службы к формированию эффективных конкурентных отношений будет происходить по мере становления новых рыночных условий.

ФАС России стремится к благоприятному и эффективному развитию государства и бизнеса в условиях конкуренции с транснациональными компаниями. Для этого в текущем году крупнейшие ИТ-компании присоединились к Принципам взаимодействия участников цифровых рынков, разработанным ФАС России. Этот документ демонстрирует возможность использования инструментов "мягкого права" и представляет основы для создания открытых и недискриминационных условий ведения бизнеса.

В мае ФАС России завершила рассмотрение дела в отношении Яндекса, связанного с приоретизацией в поиске. Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между ФАС России, Яндексом и заявителями по этому делу. Суд признал, что Яндекс выполнил предупреждение ФАС России и предпринял действия, направленные на развитие рынка в условиях конкуренции. Это было решено оптимальным вариантом, учитывая, что Еврокомиссия рассматривала аналогичное дело против Google в течение 7 лет, и судебные процессы все еще продолжаются.

ФАС России продолжает свою политику создания открытой и прозрачной среды для развития рынка в условиях добросовестной конкуренции. В частности, предписания и требования, выданные ведомством Google, Microsoft и Apple, направлены на обеспечение недискриминационного доступа российских разработчиков к ключевым цифровым ресурсам глобальных корпораций. Это позволяет создать равные конкурентные условия на национальном и глобальном рынках.

Кроме того, предписания ФАС России, выданные Booking и Яндекс.Такси в рамках анализа слияния с Uber, направлены на установление стандартов разумных, прозрачных и добросовестных отношений с потребителями. Это помогает снизить барьеры доступа на рынок в условиях высоких сетевых эффектов.

В текущей экономической ситуации модели ведения бизнеса российских компаний могут быть пересмотрены. ФАС России будет принимать решения о возможных изменениях подходов к формированию эффективных конкурентных отношений в зависимости от развития новых рыночных условий.

Источник Ссылка

Новости