Новые речные электросуда в Москве: быстрый и экологичный способ добраться до делового комплекса «Москва-Сити»


image

08.07.2023

На волне с пассажирами: как устроены новые речные электросуда

Добраться от станции метро «Киевская» до делового комплекса «Москва-Сити» теперь можно за 20 минут благодаря новому виду общественного транспорта — речным электроходам. «Синичка», «Филька», «Неглинка» и «Сходня», «Раменка» и «Пресня», «Яуза» и «Сетунь» — это современные и экологичные электросуда российского производства. Название для самого первого — «Синичка» — выбрали жители столицы в проекте «Активный гражданин». Этим летом электросуда вышли на первый круглогодичный маршрут по Москве-реке. Их запуск — важный шаг в возрождении речного транспорта в столице, которое началось в последнее десятилетие.

Сегодня быстрые и удобные трамвайчики перевозят пассажиров от Киевского вокзала до причала Сердце Столицы на Шелепихинской набережной и обратно. «Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение электросудов по Москве-реке. В столицу вернулся по-настоящему востребованный и любимый горожанами вид транспорта. Запуск отечественных электросудов — уникальный проект не только для России, но и для всего мира. Круглогодичного водного транспорта полностью на электроходу нет больше нигде, кроме нашего города. Сегодня столица — это не только лидер по использованию электрического транспорта, но и центр разработки и внедрения его самых инновационных моделей», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

В День московского транспорта, который отмечается 8 июля, рассказываем, как устроены инновационные электросуда, как разрабатывали их дизайн и почему они не имеют аналогов в мире.

От «Николая» до «Синички»

Современный запуск электросудов для Москвы сопоставим с появлением пассажирского пароходства в 1858 году, когда москвичи впервые смогли перемещаться с одного конца города на другой по реке на корабле «Николай». Тогда это было свежо и необычно. В начале ХХ столетия речные перевозки пассажиров стремительно набирали популярность, организацией рейсов наперегонки занялись товарищества и частные предприниматели, например братья Окуневы. Тарифы варьировались, за 5–10 копеек пароходы доставляли пассажиров из Дорогомилова к Воробьевым горам, а оттуда — на Болотную площадь. С Москворецкого моста жители попадали в Симоновский и Николо-Угрешский монастыри. Даже революция не остановила навигацию: после установления советской власти в 1923 году по Москве-реке продолжали ходить трамвайчики, а в 1931-м водные маршруты стали регулярными. Более 70 судов курсировало между Крылатским, Киевским вокзалом и Новоспасским мостом, Крымским мостом и Перервой, Кожуховом и Нагатином. В конце 1930-х на левом берегу Нагатинской поймы построили Южный речной вокзал, а затем и Северный на Химкинском водохранилище и проложили канал Москва — Волга. В те годы корабли перевозили уже значительное количество пассажиров.

Речное пассажирское судоходство существовало до 2006 года. По Москве-реке горожан возили теплоходы «Москвич» и «Ракета». Но потом финансирование закончилось, и корабли перестали совершать регулярные рейсы. Остались только экскурсии и речные прогулки. Сейчас пришло время вернуть регулярные рейсы речного транспорта, встроенные в общую сеть городских маршрутов. Первый из них, Киевский — Сердце Столицы, протяженностью 6,5 километра уже открыт. Пока работают шесть причалов-остановок: Киевский, Трехгорный, Сити — Центральный, Сити — Багратион, Кутузовский, Сердце Столицы. Другие остановки начнут действовать по мере готовности инфраструктуры. По маршруту ходит восемь элетросудов. Примерно год их обкатывали, тестировали и, убедившись, что они соответствуют всем требованиям, представили москвичам. Трамвайчики носят имена столичных рек.

Источник Ссылка

Новости