ПРАВОВОЙ ОБЗОР 21.08.2023– 25.08.2023 (44-ФЗ)


image

29.08.2023

1.Правительством РФ утверждено постановление для упрощения госзакупок медицинских изделий и продуктов лечебного питания пациентам с тяжелыми заболеваниями

Правительство РФ утвердило подготовленный Минздравом России Порядок формирования перечня медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, при закупке которых допускается указание на товарный знак, если они приобретаются под нужды конкретного пациента. Основанием для этого является индивидуальная непереносимость или жизненные показания, решение должно быть закреплено врачебной комиссией. В перечень вошли медицинские изделия, зарегистрированные в России.

Согласно принятому постановлению, для включения в перечень медицинские изделия должны иметь заключение главного внештатного специалиста Минздрава России по заболеванию о невозможности замены данного медицинского изделия другим с учетом показателей эффективности и безопасности. Кроме того, необходимо будет предоставить документы об отсутствии решения Росздравнадзора о приостановлении применения или изъятия медицинского изделия из обращения.

В случае с лечебным питанием также понадобится заключение главного внештатного специалиста Минздрава России. Помимо этого, специализированный продукт должен применяться при лечении орфанных заболеваний. Обновлять перечень можно не более двух раз за год.

Формирование перечня и внесение в него изменений будет осуществляться по наименованиям медицинских изделий с указанием (при наличии) модели, варианта исполнения, комплектации, номера регистрационного удостоверения ‎на изделие, наименований заболеваний ‎и соответствующих им кодов международной классификации болезней. При занесении в список лечебного питания также должен указываться код МКБ.

Заявление о включении медицинского изделия или лечебного питания в перечень будут подавать медицинские организации, в которых оказывается помощь пациенту. Минздрав России совместно с Росздравнадзором и Роспотребнадзором должен рассмотреть заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 15 дней.

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2023 № 1368 «Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии, в описании которых при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд допускается указание на товарный знак»

2.Суды: нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили

Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.

Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.

Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату.

Кассация отказала в иске:

·подрядчик предложил повысить цену, когда уже закончил ремонт. Поскольку обязательства исполнили, применить спецоснование нельзя;

·удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Это предпринимательский риск. Контрагент не вправе требовать увеличения цены;

·работы не останавливали. Наличие чрезвычайной или экстренной ситуации, которая этому помешала не доказали.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Где читаем?

определение ВС РФ от 15.08.2023 № 305-ЭС23-13732

3.Кассация: в ряде случаев госзаказчики могут не учитывать частичное исполнение при расчете неустойки

Стороны заключили контракт на поставку оборудования для нужд медучреждения. Поставщик сообщил, что не может его исполнить из-за роста цен, и попросил продлить срок исполнения обязательств.

Заказчик отклонил просьбу. Позже он расторг сделку в одностороннем порядке, поскольку контрагент отказался поставлять товар.

Контролеры не включили сведения о поставщике в РНП. По их мнению, исполнить контракт помешали в том числе иностранные санкции. Они повлияли на доступность продукции на отечественных рынках.

Суды с этим не согласились:

·введение санкций не освобождает от обязанности поставить оборудование в срок;

·увеличение закупочной цены товара не относят к обстоятельствам, которые нельзя предвидеть. Стороны не могли исключать резкое ослабление курса валюты;

·поставщик не доказал, что принимал меры для надлежащего исполнения обязательств.

Контролеры также не учли последствия срыва сделки для медучреждения. Его лишили возможности использовать оборудование по назначению.

Где читаем?

постановление 9-го ААС от 14.08.2023 по делу № А40-281012/2022

Источник Ссылка

Новости