ПРАВОВОЙ ОБЗОР 28.08.2023– 01.09.2023 (44-ФЗ)


image

06.09.2023

1.Правительством РФ с 01.09.2023 утвержден новый порядок формирования и ведения реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса объектов капитального строительства

Постановление утверждает новые Правила формирования и ведения реестра требований, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства.

Формирование и ведение реестра осуществляются Минстроем России или ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» в электронном виде с использованием системы «Стройкомплекс.РФ».

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2023 № 1417 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра требований, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. № 1417»

2.Минэкономразвития России: подтвердить наличие лицензии участник закупки может путем указания ее реквизитов в составе заявки

Минэкономразвития России разъяснил, что для участия в закупках по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ и подтверждения наличия у участников закупоклицензий, требуемых заказчиками в извещении о закупке и/или закупочной документации, достаточно представить реквизиты действующей лицензии (регистрационный номер и дату ее предоставления), посколькуединственным источником, подтверждающим наличие лицензии, является реестр лицензий, а не выписка из него, выданная по ПП РФ №2343 от 29.12.2020, как разъяснял ФАС России и Минфин России.

Минэкономразвития России отметил, что подтверждением наличия лицензии не может служить выписка из реестра лицензий, которая предоставляется заинтересованному лицу в соответствии со статьей 21 Закона № 99-ФЗ.

Теперь участникам закупок не нужно получать выписки из реестра лицензий и прикладывать их к своим заявкам, так как достаточно указать только номер лицензии и дату выдачи. Заказчики должны самостоятельно проверять в реестре лицензий ее наличие у участников закупок по номеру и дате указанным в заявках участников закупок.

Где читаем?

письмо Минэкономразвития России от 25.08.2023 № №ОГ-Д24-7294

3.Минпромторг России разъяснил особенности исполнения госконтрактов с запретом на допуск иностранных промышленных товаров

Согласно письму Минпромторга России номера записей в реестрах российской или евразийской промышленной продукции, которые участник декларирует в заявке, должны быть действительны на этапе ее подачи. При закупке у единственного поставщика — на момент заключения контракта.

Где читаем?

письмо Минпромторга России от 14.07.2023 № 74366/12

4.Суд: в госзакупке с ограничениями и условиями допуска мало продекларировать страну товара в заявке

В закупке томографа установили ограничения и условия допуска. Цену контракта с победителем снизили на 20%, поскольку он предложил импортную продукцию, когда 2 других участника — российскую.

УФАС решило, что заказчик поступил незаконно. Он не проверил на достоверность сведения о стране товара, которые участники продекларировали в заявках.

Три инстанции поддержали контролеров:

·участники не подтвердили, что их товар российский. К заявкам приложили лишь регистрационные удостоверения. Из них следовало, что оборудование производят в том числе в иностранных государствах;

·в закупке установили как условия, так и ограничения допуска. Последние содержат отдельные требования к подтверждению страны товара. Участники их не выполнили. У заказчика не было оснований считать достоверными сведения, которые продекларировали в заявках.

Где читаем?

постановление АС Центрального округа от 16.08.2023 по делу № А36-6163/2022

5.Кассация: госзаказчикам не следует включать в один лот медицинское оборудование и услуги по его брендированию

Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медицинского учреждения по методическим рекомендациям Минздрава России.

Жалобу признали обоснованной:

·в методических рекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;

·заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как «брендирование», нет.

Кассация согласилась с контролерами:

·описание объекта закупки не содержало показателя «брендирование» в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;

·в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;

·наличие методических рекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.

Где читаем?

постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу № А56-93144/2022

Источник Ссылка

Новости