06.09.2023
1.Правительством РФ с 01.09.2023 утвержден новый порядок формирования и ведения реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса объектов капитального строительства
Постановление утверждает новые Правила формирования и ведения реестра требований, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства.
Формирование и ведение реестра осуществляются Минстроем России или ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» в электронном виде с использованием системы «Стройкомплекс.РФ».
Где читаем?
2.Минэкономразвития России: подтвердить наличие лицензии участник закупки может путем указания ее реквизитов в составе заявки
Минэкономразвития России разъяснил, что для участия в закупках по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ и подтверждения наличия у участников закупоклицензий, требуемых заказчиками в извещении о закупке и/или закупочной документации, достаточно представить реквизиты действующей лицензии (регистрационный номер и дату ее предоставления), посколькуединственным источником, подтверждающим наличие лицензии, является реестр лицензий, а не выписка из него, выданная по ПП РФ №2343 от 29.12.2020, как разъяснял ФАС России и Минфин России.
Минэкономразвития России отметил, что подтверждением наличия лицензии не может служить выписка из реестра лицензий, которая предоставляется заинтересованному лицу в соответствии со статьей 21 Закона № 99-ФЗ.
Теперь участникам закупок не нужно получать выписки из реестра лицензий и прикладывать их к своим заявкам, так как достаточно указать только номер лицензии и дату выдачи. Заказчики должны самостоятельно проверять в реестре лицензий ее наличие у участников закупок по номеру и дате указанным в заявках участников закупок.
Где читаем?
письмо Минэкономразвития России от 25.08.2023 № №ОГ-Д24-7294
3.Минпромторг России разъяснил особенности исполнения госконтрактов с запретом на допуск иностранных промышленных товаров
Согласно письму Минпромторга России номера записей в реестрах российской или евразийской промышленной продукции, которые участник декларирует в заявке, должны быть действительны на этапе ее подачи. При закупке у единственного поставщика — на момент заключения контракта.
Где читаем?
письмо Минпромторга России от 14.07.2023 № 74366/12
4.Суд: в госзакупке с ограничениями и условиями допуска мало продекларировать страну товара в заявке
В закупке томографа установили ограничения и условия допуска. Цену контракта с победителем снизили на 20%, поскольку он предложил импортную продукцию, когда 2 других участника — российскую.
УФАС решило, что заказчик поступил незаконно. Он не проверил на достоверность сведения о стране товара, которые участники продекларировали в заявках.
Три инстанции поддержали контролеров:
·участники не подтвердили, что их товар российский. К заявкам приложили лишь регистрационные удостоверения. Из них следовало, что оборудование производят в том числе в иностранных государствах;
·в закупке установили как условия, так и ограничения допуска. Последние содержат отдельные требования к подтверждению страны товара. Участники их не выполнили. У заказчика не было оснований считать достоверными сведения, которые продекларировали в заявках.
Где читаем?
постановление АС Центрального округа от 16.08.2023 по делу № А36-6163/2022
5.Кассация: госзаказчикам не следует включать в один лот медицинское оборудование и услуги по его брендированию
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медицинского учреждения по методическим рекомендациям Минздрава России.
Жалобу признали обоснованной:
·в методических рекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
·заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как «брендирование», нет.
Кассация согласилась с контролерами:
·описание объекта закупки не содержало показателя «брендирование» в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
·в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
·наличие методических рекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Где читаем?
постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу № А56-93144/2022
Источник Ссылка