ПРАВОВОЙ ОБЗОР 04.09.2023– 08.09.2023 (ЗИТ)


image

13.09.2023

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. АДМИНИСТАРТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Московской области от 31.08.2023 № 694-ПП «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере градостроительной деятельности»

(далее – постановление)

Постановлением внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1182/51. В частности установлено, что уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта правил землепользования и застройки в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области и направление посредством технологического процесса ГИСОГД Московской области уведомления в центральные исполнительные органы Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки для рассмотрения.

Также постановлением внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1169/51. Уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта генерального плана и материалов по его обоснованию в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области и направление посредством технологического процесса ГИСОГД Московской области уведомления в центральные исполнительные органы Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию для рассмотрения. Результат рассмотрения проекта генерального плана оформляется в виде заключения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя, и направляется в уполномоченный орган посредством технологического процесса ГИСОГД Московской области.

Постановление вступило в силу 05.09.2023.

1.2. На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2023 № 1444 «Об утверждении примерной формы соглашения об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке»

(далее – постановление)

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202309040033)

Постановлением утверждена примерная форма соглашения об осуществлении рекреационной деятельности в национальном парке. В ней отражены в том числе права и обязанности сторон соглашения (уполномоченного органа и инвестора), размер и сроки внесения платы в рамках соглашения, срок его действия.

Постановление вступило в силу 04.09.2023.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  Более 440 земельных участков выделили подмосковным врачам.

Подмосковные врачи получили на безвозмездной основе 441 земельный участок с начала года, всего за время действия программы выделено более 2 тысяч участков в регионе, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«С января мы выделили медикам 441 участок, а за все время действия программы - свыше 2 тысяч. Больше всего - в городских округах Воскресенск, Бронницы, Дмитровский, Луховицы, Можайск, Зарайск, Шатура. Кроме того, на пяти территориях специально создали отдельные поселки для врачей со всей инфраструктурой и подведенными сетями. Это Богородский, Домодедово, Ступино, Сергиево-Посадский и Воскресенск», - цитирует пресс-служба его слова.

Земельные участки предоставляются безвозмездно медикам 38 специальностей в 31 городском округе. Главное условие - стаж работы в учреждении здравоохранения Подмосковья должен быть не менее трех лет.

Источник: https://realty.ria.ru/20230904/zemlya-1894153706.html

2.2. Свыше 200 тыс. россиян запретили сделки с недвижимостью без личного участия.

В I полугодии 2023 года более 206,5 тыс. россиян оформили запрет на проведение сделок с недвижимостью без личного участия собственника. Эта мера позволяет дополнительно защитить имущественные права граждан и жилье от мошенников, прокомментировал данные глава ведомства Олег Скуфинский.

«После рассмотрения соответствующего заявления в ЕГРН появится отметка о том, что без собственника невозможно зарегистрировать переход, прекращение, ограничение права и обременение объекта. Таким образом, – напомнил он, – никто не сможет продать недвижимость без личного присутствия законного владельца, даже если представлены все необходимые для проведения сделки документы. Основной поток обращений приходится на офлайн – граждане предпочитают писать заявление в МФЦ. Доля электронных заявлений составляет порядка 15% (или 30,6 тыс.) при том, что услуга уже полгода доступна на портале «Госуслуг». Соответствующую запретительную метку можно установить в личном кабинете. Запись в ЕГРН появится в течение пяти рабочих дней, и вам придет уведомление о внесении записи. Точно так же можно снять такой запрет, если он был установлен ранее».

Преимущественно заявления поступали от жителей Центрального федерального округа – более 97,4 тыс. обращений на запрет сделок с недвижимостью без своего присутствия. Из них порядка 11,8 тыс. – в электронном виде. Оба показателя максимальные по стране и практически полностью были обеспечены Москвой. На столицу пришлось свыше 76,2 тыс. заявлений (10,6 тыс. – электронные).

Подобной защитой от потенциальных мошенников воспользовались 29,3 тыс. жителей Приволжского ФО. Из них онлайн было предоставлено 3,7 тыс. обращений. В этом федеральном округе рекордсменом стал Башкортостан, где в общей сложности было направленно 6,8 тыс. запрещающих заявлений.

Практически такой же популярностью услуга пользуется у жителей Северо-Западного федерального округа – 26,8 тыс. обращений, из них 5,9 тыс. – электронные. Основной спрос на такую альтернативную страховку от мошенников пришелся на Санкт-Петербург – 23,2 тыс. Четверть из них (5,7 тыс.) – поступили онлайн.

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/zapret-na-sdelki-s-nedvizhimostyu-bez-lichnogo-uchastiya/

III. АДМИНИСТАРТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1.  Решение ФАС России от 30.08.2023 № 04/10/18.1-428/2023

Комитетом по конкурентной политике Московской области был организован аукцион на право заключения договора аренды публичного земельного участка. Заявитель подал заявку на участие в аукционе, в связи с чем оператор электронной площадки (далее – Оператор) заблокировал на аналитическом счете заявителя на сайте Оператора сумму гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора. При этом денежных средств в размере задатка для участия в аукционе на аналитическом счете заявителя на сайте Оператора не оказалось, в связи с чем Оператор уведомил организатора торгов о непоступлении задатка заявителя на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. В связи с отсутствием на аналитическом счете заявителя денежных средств в размере задатка для участия в аукционе заявитель не был допущен до участия в аукционе. При этом заявитель, полагая, что сумма гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора взимается Оператором с победителя аукциона и должна оплачиваться победителем аукциона отдельно по его завершении, обратился с жалобой в ФАС России.

Рассмотрев жалобу заявителя по существу, ФАС России признала ее необоснованной. Так, из решения ФАС России следует, что согласно пункту 5 статьи 39.13 ЗК РФ допускается взимание оператором электронной площадки с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 ЗК РФ заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы за участие в электронном аукционе в порядке, размере и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с пунктом 7.3 Регламента Оператора для получения услуг клиенту сайта Оператора необходимо обеспечить наличие на аналитическом счете клиента сайта Оператора суммы денежных средств, составляющих стоимость оказания услуг в размере, указанном в тарифах, которые подлежат блокированию Оператором и взиманию в случаях, предусмотренных Тарифами. Согласно статье 1 Соглашения о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» 30-П/23 от 08.06.2023 (далее — Соглашение), гарантийное обеспечение оплаты оказания услуг — денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства Участника торговой процедуры по оплате вознаграждения за оказание услуг в соответствии с Соглашением, Регламентом и Тарифами, блокирование которых Оператор производит при подаче заявки. Сумма средств гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг для каждой заявки рассчитывается отдельно, исходя из размера вознаграждения, установленного Тарифами. В соответствии с пунктом 2.5 Аукционной документации (Извещения) заявителю необходимо обеспечить на своем аналитическом счете, организованном в электронном виде у Оператора при регистрации (далее — Аналитический счет), наличие денежных средств в размере:

— задатка для участия в аукционе на дату рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Разделов 2.5 и 6 Извещения;

— гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг к моменту подачи заявки в соответствии с требованиями Раздела 7 Извещения.

Согласно пункту 7.1 Извещения к моменту подачи заявки на участие в Аукционе в соответствии с Регламентом и Инструкциями заявителю необходимо обеспечить на своем Аналитическом счете наличие Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг. В соответствии с пунктом 7.2 Извещения в целях исполнения требований о внесении Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг заявитель обеспечивает наличие денежных средств на Аналитическом счете в размере, установленном в соответствии Регламентом и Инструкциями и размещенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что при блокировании Оператором суммы гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг Оператором в момент подачи заявки на участие в аукционе Оператор действовал в соответствии с Регламентом и Соглашением, а также что на момент рассмотрения Организатором торгов заявок на участие в аукционе на Аналитическом счете Заявителя на сайте Оператора доступный остаток был ниже суммы, установленной в качестве задатка, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при отклонении Организатором торгов заявки Заявителя на участие в аукционе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ и пункта 10.2 Аукционной документации (Извещения).

Источник Ссылка

Новости