ПРАВОВОЙ ОБЗОР 11.09.2023 – 15.09.2023 (44-ФЗ)


image

20.09.2023

1.Правительством РФ внесены изменения в условия допуска отдельных видов промышленных товаров и медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В постановление Правительства Российской Федерации 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением № 1443 внесены следующие изменения:

·с 18.09.2023 исключено положение о том, что заявки на участие в закупке не должны содержать предложения о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

·с 18.09.2023 исключена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) при передаче товара (результатов работы) предоставлять заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии ‎от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно.

Кроме того, постановление № 1443 устанавливает новые правила закупки электрических инвалидных колясок иностранного производства.

В частности, при закупке указанных товаров следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации. Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2024.

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2023 № 1443 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

2.Госзаказчики смогут объединять лоты по медзакупкам при заключении офсетного контракта

Правительством РФ принято постановление, согласно которому при закупках медизделий механизм монолота не применяется к офсетным контрактам. Это избавит исполнителей госзаказа от необходимости создавать собственную производственную площадку для выпуска каждого вида медизделий, закупаемых властями.

Правила монолота при закупках медизделий не будут распространяться на три вида госконтрактов:

● жизненного цикла;

● контракты, которые предполагают одновременную закупку медизделий и расходных материалов;

● офсетные контракты.

Это позволит снизить количество закупочных процедур и ускорить поставки необходимых изделий в медицинские учреждения.

Смягчение требований к формированию лотов при заключении офсетных контрактов может сделать их более привлекательными для российских инвесторов и, соответственно, увеличить долю российской продукции на рынке.

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2023 № 1479
«О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 620»

3.Минтранс России разъяснил особенности применения типовых условий контрактов для выполнения работ на ремонт дорог и применении рекомендации Росавтодора для работ по содержанию дорог

Минтранс России пояснил, что если планируется осуществление закупок, в предмет которых входит (наряду с другими работами) и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог или дорожных сооружений, то проект контракта должен содержать положения предусмотренные типовыми условиями контрактов (ПП РФ № 572 от 08.04.2023) в полном объеме, а именно:

·о правах и обязанностях заказчика и подрядчика,

·о гарантии качества на выполненные работы (например, по работам на выполнение устройства выравнивающего слоя автомобильных дорог из асфальтобетонной смеси - 4 года, а не 2 года, как предусматривают некоторые Заказчики, при наличии интенсивности движения транспортного потока по одной полосе движения от 10000 до 20000 автомобилей в сутки (Таблица 1 Приложения № 1 к ПП РФ № 572). При этом, если в предмет закупки входит только работы по содержанию автомобильных дорог, то заказчикам рекомендуется использовать «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения», утвержденные распоряжением Росавтодора № 4000-р от 15.12.2017 ОДМ 218.6.029-217.

Где читаем?

письмо Минтранса России от 12.09.2023 № Д2-339-ПГ

4.Проектная документация не прошла экспертизу по вине госзаказчика – суды взыскали плату за работы

Стороны заключили контракт на корректировку проектной документации. Результат направили на экспертизу, но из-за неполного комплекта документов проект вернули с замечаниями. Подрядчик не раз просил передать нужные данные, но заказчик направил только часть из них.

Работы остановили. Поскольку без дополнительных документов пройти экспертизу не удалось, подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и попросил оплатить его работу. Стороны не договорились.

Три инстанции взыскали с заказчика оплату:

·результата проектных работ в виде положительного заключения госэкспертизы не достигли по вине заказчика;

·спорная ситуация не входила в пределы ведения, полномочий и ответственности подрядчика. Он принимал все возможные меры, чтобы исполнить контракт, и вправе требовать оплату.

Где читаем?

постановление АС Дальневосточного округа от 30.08.2023 по делу № А04-9383/2022

Источник Ссылка

Новости