Обзор законодательства с 18.09.2023-22.09.2023 (44-ФЗ)


image

27.09.2023

1.Правительством РФ скорректированы правила банковского сопровождения контрактов

В частности, внесены изменения в постановление Правительства РФ
от 20.09.2014 № 963:

Правила осуществления банковского сопровождения контрактов
не распространяются на контракты, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ.

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2023 № 1496 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963»

2.Правительство РФ запретило госзакупку иностранных вакуумных пробирок

Перечень иностранных промышленных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения на госзакупки, дополняется отдельными видами вакуумных пробирок для взятия образцов крови ИВД.

Постановление позволит расширить производственный потенциал российских предприятий и осуществлять вывод на рынки отечественной продукции по приемлемым ценам. Необходимо отметить, что отлагательный срок вступления в силу документа (01.12.2023) позволит обеспечить планомерный переход для всех участников контрактной системы к применению указанных изменений.

Где читаем?

постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2023 № 1512 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

3.Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 с 1 октября 2023 года торги на право заключения договора аренды в отношении государственного
и муниципального имущества станут электронными

Документ вводит электронную процедуру торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества.

Помимо этого, приказ упростит процедуру проведения торгов, повысит их доступность для участников, а также поспособствует повышению общего уровня цифровизации в стране.

Где читаем?

приказ ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров‚ предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (Зарегистрирован 19.05.2023 № 73371)

4.Внесены изменения в некоторые приказы Минстроя России
по вопросам применения типовых проектных решений

Приказом установлена обязанность включения сведений о типовых проектных решениях в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, представление сведений и документов о таких проектных решениях заинтересованным лицам, отражение сведений о типовых проектных решениях в заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и в задании застройщика или технического заказчика на проектирование, учет типовых проектных решений при применении укрупненных нормативов цены строительства.

Где читаем?

приказ Минстроя России от 07.08.2023 № 565/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам применения типовых проектных решений»

5.Минфин России: контракты с единственным поставщиком, заключенные на основании решения Правительства РФ или высших исполнительных органов субъекта РФ, могут подтверждать соответствие дополнительным требованиям

Для закупок с дополнительными требованиями и универсальной предквалификацией могут быть представлены в том числе контракты с единственным поставщиком, которые заключены по дополнительным основаниям.

Речь идет о сделках по итогам неконкурентных закупок на основании решения Правительства РФ или высших исполнительных органов субъекта РФ.

Где читаем?

письмо Минфина России от 07.09.2023 № 24-06-06/85545

6.Минпромторгом России предлагается упростить процедуру присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения

Подтверждение производства телекоммуникационного оборудования на территории России будет осуществляться в соответствии с требованиями ПП РФ № 719 с привлечением отраслевой экспертизы, что будет способствовать единообразию применяемых норм и процедур.

Проектом постановления предусмотрено включение в раздел IX «Продукция радиоэлектроники» приложения к постановлению ПП РФ № 719 ряда позиций, относящихся к телекоммуникационному оборудованию.

Проектом постановления также вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Исключаются нормы, регулирующие порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Таким образом, включение в единый реестр российской радиоэлектронной продукции будет осуществляться в едином порядке для всей радиоэлектронной продукции, включая телекоммуникационное оборудование.

Где читаем?

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=141869#

7.Медицинские закупки без эквивалента: Минздравом России разработана форма заявления о включении медицинских изделий и (или) лечебного питания в специальный перечень

Минздрав России подготовил форму заявления о включении медицинских изделий и (или) лечебного питания в специальный перечень. Речь идет о списке продукции, при описании которой заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента.

В заявлении будут указываться:

·код и наименование вида медицинского изделия по НКМИ и (или) группу специализированных продуктов питания;

·название заболевания (состояния) и его код по международной классификации болезней;

·информацию о заявителе;

·обоснование включения товара в перечень.

Где читаем?

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=141836

8.Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий продление ряда антикризисных мер
в госзакупках

Предлагается продлить до 31 декабря 2024 года следующие меры:

·право заказчиков не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Указанная норма по-прежнему не станет действовать, если в контракте предусмотрели аванс и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;

·право сторон по предложению заказчика изменить количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%. Как и сейчас, при уменьшении объемов стороны будут обязаны пропорционально снизить цену контракта, при увеличении — вправе пропорционально ее увеличить;

·право отдельных заказчиков не учитывать ограничение предельного годового объема малых закупок в 50 млн руб.;

·право Правительства РФ и субъектов РФ устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.

·Также по специальной норме сторонам планируют разрешить по согласию изменять существенные условия контракта, который заключили до 1 января 2025 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить.

Где читаем?

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=141802#

9.Решение о включении данных в РНП признали незаконным – суды не взыскали убытки с УФАС

Сведения об обществе включили в РНП из-за уклонения от заключения контракта. Суд признал это решение незаконным спустя год нахождения информации в реестре. Данные исключили из РНП.

Поскольку в период нахождения сведений в реестре другие заказчики отказывали обществу в заключении сделок, оно обратилось в суд, чтобы взыскать с контролеров упущенную выгоду.

Три инстанции не нашли причинной связи между действиями контролеров и убытками:

·то, что общество участвовало в закупке, не означает, что с ним сразу заключат сделку. Процедура подписания контракта включает в себя ряд действий: представление обеспечения его исполнения, своевременное направление проекта контракта заказчику и его подписание. Этих действий общество не совершало;

·убытки в заявленном размере общество не доказало. Расчет прибыли от потенциальных контрактов в период нахождения сведений в РНП не подтверждает упущенную выгоду. Получение этого дохода зависит от разных факторов, поэтому его размер точно определить нельзя;

·контролеры действовали в пределах своих полномочий, когда вносили сведения в реестр. То, что их решение признали незаконным, не означает, что именно из-за них возникли убытки.

Где читаем?

постановление АС Московского округа от 11.09.2023 по делу № А40-247812/22-145-1937

10.Дробление закупки: суды признали госконтракты недействительными, но оставили подрядчику оплату

Прокурор потребовал признать недействительными два контракта на благоустройство, которые заключили с единственным поставщиком. В действиях заказчика увидели дробление закупки с целью ухода от конкурентных процедур.

Апелляция и кассация признали сделки недействительными, но не взыскали оплату:

·подрядчик добросовестно выполнил работы. Их приняли без замечаний. Соразмерное встречное представление сторон исключает неосновательное обогащение контрагента;

·поскольку вернуть результат работ нельзя, взыскание оплаты позволило бы заказчику извлечь выгоду из своего же недобросовестного поведения. Именно он нарушил Закон № 44-ФЗ, однако финансовую ответственность возлагают на подрядчика, который свои обязательства выполнил;

·факт дробления закупки не означает, что контрагент осознанно заключал контракты в обход конкурентных процедур. Осведомленность подрядчика о том, что он выполняет работы по недействительным сделкам, не доказали.

Где читаем?

постановление АС Поволжского округа от 28.08.2023 по делу № А55-25724/2022

Источник Ссылка

Новости