15.11.2023
1.Подписан Федеральный закон, отменяющий конкурсные процедуры при госзакупках в сфере аренды жилья для военнослужащих по контракту
Принятый закон вводит норму о госзакупках у единственного поставщика в сфере жилья, предоставляемого военнослужащим, проходящим службу по контракту, в том числе за пределами России. Ранее аренда таких помещений осуществлялась исключительно путем проведения конкурса.
Как поясняется в сопроводительных материалах, проведение конкурса при аренде жилья раскрывало информацию о местах дислокации воинских частей и минимальном числе военнослужащих, проходящих службу в соответствующем населенном пункте. Новые нормы призваны исправить эту ситуацию.
Где читаем? Федеральный закон от 02.11.2023 № 510-ФЗ
2.При казначейском сопровождении расчетов по контракту
по Закону №44-ФЗ предложено устанавливать размер обеспечения в размере аванса
В настоящее время при казначейском сопровождении расчетов по контракту заказчики вправе не устанавливать обеспечение его исполнения вообще или установить такое обеспечение в размере до 10%.
Авторы законопроекта отмечают, что в таком случае обеспечение не покрывает аванс, который по отдельным контрактам в силу бюджетного законодательства должен составлять от 30 до 50%.
Таким образом, при одностороннем расторжении контракта возникает риск невозврата неотработанного аванса, что в свою очередь может повлечь невыполнение тех или иных работ (например, строительства) в связи с отсутствием бюджетных средств.
По мнению авторов законопроекта, обеспечение исполнения контракта в размере аванса позволит быстро возвращать бюджетные средства для осуществления новой закупки.
Где читаем?
3.Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили,
как указывать характеристики по работам и услугам в электронном техническом задании
Участники закупки предоставляют характеристики в заявке исключительно в отношении товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг. По работам и услугам характеристики не предоставляют. Подавая заявку, участник автоматически дает согласие выполнить работы или услуги на условиях
из извещения (пп. «а» п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2, ч. 5 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).
Инструкцию по заполнению заявки на участие заказчик устанавливает самостоятельно, формирует без использования ЕИС и размещает в виде файла, приложенного к извещению (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).
После вступления в силу с 01.10.2023 изменений в Правилах использования КТРУ в ЕИС реализовали новый функционал. Описание объекта закупки и инструкцию по заполнению заявки указывают в структурированном виде. При этом в закупках работ и услуг такой функционал будет исключен. Основание – в закупке работ или услуг указывать конкретные характеристики участник не обязан, достаточно только согласия.
Где читаем?
4.ФАС России поддержала позицию Минфина России по вопросу, когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место
В случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом возможность заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствует, следует из письма контрольного органа.
Где читаем? письмо ФАС России от 31.10.2023 № ПИ/90467/23
5.Минцифры России предложило отложить централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд
Проектом постановления предусматривается приостановить до 31.12.2024 действие нормы, наделяющей Минцифры России полномочиями по осуществлению централизованной закупки лицензий офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности в интересах федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
С 1 января 2023 года действует предусмотренный постановлением Правительства РФ № 658 особый порядок обеспечения ФОИВ лицензиями ПО посредством осуществления централизованной закупки Минцифры России. В настоящее время сложилась ситуация, когда ФОИВ не вправе самостоятельно осуществлять закупку лицензий ПО для собственных нужд в силу требований постановления № 658,
в то время как Минцифры России не может осуществить закупку в связи с отсутствием в нормативных правовых актах Российской Федерации указания на источник финансирования.
Где читаем? Федеральный закон от 02.11.2023 № 520-ФЗ
6.Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что требование Заказчика в извещении о закупке на огнезащитную обработку деревянных конструкций от участников закупки лицензии, содержащей указание на место лицензируемого вида деятельности в конкретном городе, является незаконным, так как ограничивает конкуренцию и нарушает нормы Закона о лицензировании и Закона № 44-ФЗ
Если лицензия выдана МЧС России с указанием в лицензии адреса организации, получившей лицензию, то лицензируемая деятельность участника закупки не может ограничиваться этим адресом, так как не исключает деятельность лицензиата на любых других объектах в разных регионах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о лицензировании, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
Где читаем? Определение Верховного суда РФ от 01 ноября 2023 года № 304-ЭС23-20572 по делу № А75-15456/2022
Источник Ссылка