ПРАВОВОЙ ОБЗОР с 11 по 15 декабря 2023 года (44-ФЗ)


image

22.01.2024

1. На 2024 год продлен порядок перечисления денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению

Продлен срок действия Порядка перечисления денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях, установленного постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 № 2438.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ
от 11.12.2023 № 2125.

Изменениями предусматриваются:

Где читаем?постановление Правительства РФ от 11.12.2023 № 2125

2. Уточнены критерии подтверждения производства на территории РФ отдельных видов промышленной продукции

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, а именно:

Заключения, выданные Минпромторгом России, до вступления в силу указанных поправок, действительны до истечения срока их действия.

Где читаем?постановление Правительства РФ от 13.12.2023 № 2139

3. Установлен запрет на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких, произведенных в иностранных государствах

Принято постановление Правительства РФ от 09.12.2023 № 2094, которое устанавливает запрет на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких иностранного производства. В этой связи, внесены изменения в ПП РФ № 616, ПП РФ № 878, ПП РФ № 2014.


Где читаем?
постановление Правительства РФ от 09.12.2023 № 2094

4. Законопроект № 475970-8, предусматривающий, в том числе продление ряда антикризисных мер в сфере закупок, принят в третьем чтении

Законопроектом предусматриваются изменения, в том числе в Закон № 44-ФЗ и Закон № 46-ФЗ, а именно:

1)продление действия нормы, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта по независящим от сторон обстоятельствам, до 01.01.2025 (часть 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ);

2)продление права заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств до 31.12.2024.

3)право регионов устанавливать иные случаи осуществления закупок
у единственного поставщика сохраняется только для г. Москва;

4)остается право Правительства РФ устанавливать иные случаи осуществления закупок для всех заказчиков у единственного поставщика при условии заключения контракта до 31.12.2024;

5)Правительство РФ наделено правом утверждать перечень ТРУ, в отношении которых регионом могут быть установлены иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика в целях обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также определять порядок осуществления таких закупок;

6)продление на 2024 год действия ПП РФ № 680 об изменении существенных условий строительных контрактов.

Где читаем?https://sozd.duma.gov.ru/bill/475970-8

5. Законопроект № 390953-8, уточняющий порядок проведения закупок по Закону № 44-ФЗ, принят в третьем чтении

Законопроектом предусматриваются изменения, в том числе в Закон № 44-ФЗ, а именно:

1)уточнены сведения, включаемые в жалобу на осуществление закупок, проводимых закрытыми конкурентными способами;

2)изложен механизм отзыва жалобы на осуществление закупок, проводимых закрытыми конкурентными способами (подача лицом письменного заявления об отзыве, в жалобе нужно будет указывать ИНН);

3)иностранные поставщики, чьи электронные подписи не признаны, смогут направлять жалобы на действия субъектов контроля на бумажном носителе, исполнение контрактов также будет осуществляться на основе бумажного документооборота (ч.77 ст.112 Закона № 44-ФЗ);

4)закупки на предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности) предлагается отнести к «закупкам с полки»;

5)требование о заключении допсоглашений к контракту, а также соглашений о расторжении контракта в электронной форме исключительно в ЕИС вступит в силу с 01.01.2025 (ранее было с 01.07.2024).

Где читаем? https://sozd.duma.gov.ru/bill/390953-8

6. Федеральное казначейство разъяснило, какую информацию о лекарственном препарате необходимо указывать в структурированном виде

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ПП РФ от 15.11.2017 №1380), применяются при формировании извещения об осуществлении закупки в ЕИС;

Информация, предусмотренная пп. «в»-«и» п. 5 Особенностей, не относится к сведениям, формируемым в структурированном виде в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145. Она формируется без использования ЕИС и размещается в составе извещения об осуществлении закупки путем приложения электронного документа.

Где читаем?письмо Федерального казначейства от 29.11.2023 № 14-00-05/35368

7. Минфин России разъяснил вопросы участия физических лиц
и их представителей в закупке жилых помещений по Закону № 44-ФЗ

Согласно письму, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя при наличии соответствующей доверенности.

Такое участие возможно после регистрации в ЕИС и аккредитации соответствующего лица на электронной площадке.

Важно: если участие в закупке осуществляется через представителя, такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (в рассмотренной ситуации – от имени собственника квартиры).

Где читаем?письмо Минфина России от 05.12.2023 № 24-06-06/116934

8. Госзаказчик не стал увеличивать цену контракта после долгого согласования – суды взыскали оплату

Стороны заключили контракт на капремонт. При исполнении подорожали материалы, поэтому подрядчик предложил увеличить цену по спецоснованию. Заказчик проверил и подтвердил его доводы, но решение не принял.

Подрядчик не раз спрашивал, когда стороны заключат соглашение об увеличении цены контракта, но ему отвечали, что вопрос еще рассматривают. После того как ремонт закончили, заказчик не стал менять цену. Контрагент обратился в суд.

Три инстанции взыскали с заказчика доплату:

·заказчик согласовывал увеличение цены более 8 месяцев. Когда ремонт завершили, он отказал. Это злоупотребление правом. Подрядчик мог расторгнуть сделку, если бы ему ответили вовремя;

·отказ заключить соглашение был немотивированным. Заказчик отклонил требование контрагента из-за замечаний по оформлению документов, но не просил их устранить. Правильность расчетов увеличения цены не оспаривали;

·сохранение условий договора нарушило баланс интересов сторон и привело к негативным последствиям для подрядчика. Он законно потребовал доплаты.

Где читаем?постановление АС Поволжского округа от 27.11.2023 по делу № А12-33828/2022

Источник Ссылка

Новости