ПРАВОВОЙ ОБЗОР 20.11.2023-24.11.2023 (44-ФЗ)


image

22.01.2024

  1. Законопроект № 475970-8, предусматривающий, в том числе продление ряда антикризисных мер в сфере закупок, принят в первом чтении ГД ФС РФ

Законопроектом предусматриваются изменения, в том числе в Закон № 44-ФЗ
и Закон № 46-ФЗ, а именно:

1)продление действия нормы, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта по независящим от сторон обстоятельствам,
до 01.01.2025 (часть 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ);

2)продление права заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств до 31.12.2024.

3)право регионов устанавливать иные случаи осуществления закупок
у единственного поставщика сохраняется только для городов федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург и г. Севастополь);

4)остается право Правительства РФ устанавливать иные случаи осуществления закупок для всех заказчиков у единственного поставщика при условии заключения контракта до 31.12.2024;  

5)Правительство РФ наделено правом утверждать перечень ТРУ, в отношении которых регионом могут быть установлены иные случаи осуществления закупок
у единственного поставщика в целях обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также определять порядок осуществления таких закупок.

Где читаем? 

https://sozd.duma.gov.ru/bill/475970-8

  1. Минфин России разъяснил особенности соблюдения объёма закупок у субъектов МСП и сдачи отчётности заказчиками по Закону № 223-ФЗ, временно применяющими Закон № 44-ФЗ

Согласно письму:

Где читаем? 

письмо Минфина России от 14.11.2023 № 24-07-09/108447

  1. Минпромторг России предложил уточнить критерии отнесения медицинских изделий к российской продукции

Определение уровня локализации производства отдельных медицинских изделий планируют перевести на балльную систему оценки. 

Предусматривается также постепенное увеличение процентной доли российских компонентов, используемых в производстве широкого спектра медицинских изделий, а именно: 

Где читаем?

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143290#

  1. Минстроем России подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий продление на 2024 год возможности изменения существенных условий строительных контрактов

Действие порядка и случаев корректировки существенных условий контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам (ПП РФ
от 16.04.2022 № 680), планируют продлить на 2024 год. 

Где читаем? 

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143808#

  1. ЦА ФАС России может быть передана часть полномочий региональных управлений службы по контролю в сфере закупок 

Проектом документа предлагается снизить ценовой порог рассматриваемых центральным аппаратом жалоб на действия (бездействие) госзаказчиков по закупкам стоимостью до 700 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время. Также в случае принятия этого документа региональные УФАС должны будут передавать в центральный аппарат службы обращения госзаказчиков о согласовании заключении контрактов с единым поставщиком, начальная (максимальная) цена которых составляет от 700 млн рублей.

Аналогичную норму предполагается ввести в отношении закупок, осуществляемых за счет средств гособоронзаказа. При этом ценовой порог таких закупок предлагается установить на уровне 300 млн рублей.

Кроме того, в ведение ЦА ФАС предлагается передавать все жалобы и различные обращения (на их основании ФАС проводит внеплановые проверки, принимает решения о включении информации о компаниях в РНП) в отношении строительных закупок бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий или компаний, которым те или иные госорганы передали соответствующие полномочия.

Такая же норма должна быть введена в отношении закупок федеральных судов и судебных департаментов городов федерального значения, Конституционного и Верховного судов РФ, Суда по интеллектуальным правам, Московского, Санкт-Петербургского и Севастопольского городских судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов округов (кассационных).

В ведение центрального аппарата ФАС предлагается также передать рассмотрение всех жалоб и обращений, связанных с применения закрытых способов определения поставщиков.

Также центральный аппарат ФАС должен будет рассматривать все жалобы и обращения в отношении банков, госкорпорации ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций (в части предоставления независимых гарантий участникам закупок).


Где читаем?

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143911#

Источник Ссылка

Новости