
22.01.2024
Законопроектом предусматриваются изменения, в том числе в Закон № 44-ФЗ
и Закон № 46-ФЗ, а именно:
1)продление действия нормы, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта по независящим от сторон обстоятельствам,
до 01.01.2025 (часть 651 статьи 112 Закона № 44-ФЗ);
2)продление права заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств до 31.12.2024.
3)право регионов устанавливать иные случаи осуществления закупок
у единственного поставщика сохраняется только для городов федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург и г. Севастополь);
4)остается право Правительства РФ устанавливать иные случаи осуществления закупок для всех заказчиков у единственного поставщика при условии заключения контракта до 31.12.2024;
5)Правительство РФ наделено правом утверждать перечень ТРУ, в отношении которых регионом могут быть установлены иные случаи осуществления закупок
у единственного поставщика в целях обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также определять порядок осуществления таких закупок.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/475970-8
Согласно письму:
Где читаем?
письмо Минфина России от 14.11.2023 № 24-07-09/108447
Определение уровня локализации производства отдельных медицинских изделий планируют перевести на балльную систему оценки.
Предусматривается также постепенное увеличение процентной доли российских компонентов, используемых в производстве широкого спектра медицинских изделий, а именно:
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143290#
Действие порядка и случаев корректировки существенных условий контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам (ПП РФ
от 16.04.2022 № 680), планируют продлить на 2024 год.
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143808#
Проектом документа предлагается снизить ценовой порог рассматриваемых центральным аппаратом жалоб на действия (бездействие) госзаказчиков по закупкам стоимостью до 700 млн рублей с 1 млрд рублей в настоящее время. Также в случае принятия этого документа региональные УФАС должны будут передавать в центральный аппарат службы обращения госзаказчиков о согласовании заключении контрактов с единым поставщиком, начальная (максимальная) цена которых составляет от 700 млн рублей.
Аналогичную норму предполагается ввести в отношении закупок, осуществляемых за счет средств гособоронзаказа. При этом ценовой порог таких закупок предлагается установить на уровне 300 млн рублей.
Кроме того, в ведение ЦА ФАС предлагается передавать все жалобы и различные обращения (на их основании ФАС проводит внеплановые проверки, принимает решения о включении информации о компаниях в РНП) в отношении строительных закупок бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий или компаний, которым те или иные госорганы передали соответствующие полномочия.
Такая же норма должна быть введена в отношении закупок федеральных судов и судебных департаментов городов федерального значения, Конституционного и Верховного судов РФ, Суда по интеллектуальным правам, Московского, Санкт-Петербургского и Севастопольского городских судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов округов (кассационных).
В ведение центрального аппарата ФАС предлагается также передать рассмотрение всех жалоб и обращений, связанных с применения закрытых способов определения поставщиков.
Также центральный аппарат ФАС должен будет рассматривать все жалобы и обращения в отношении банков, госкорпорации ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций (в части предоставления независимых гарантий участникам закупок).
Где читаем?
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143911#
Источник Ссылка