ПРАВОВОЙ ОБЗОР 20.11.2023-24.11.2023 (ЗИТ)


image

22.01.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.  На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня объектов, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности на землях рекреационного назначения»

(далее – Проект постановления)

(https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143837)

Проектом постановления, в соответствии с пунктом 2 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации предполагается утверждение перечня объектов, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности на землях рекреационного назначения.

Проект постановления вступает в силу в случае его подписания с 1 сентября 2024 г.

1.2 Одобрен Проект федерального закона № 471420-8 «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу»

(далее – Законопроект)

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/471420-8?ysclid=lpi20mffol438125839)

Цель законопроекта: защита денежных средств граждан, уплаченных по договору подряда, в случае невыполнения или некачественного выполнения работ подрядчиком.

Законопроект предусматривает:

- строительство юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подрядчики) жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве собственности (далее - заказчики), с использованием продукции отечественной промышленности, в том числе продукции лесной промышленности, по договору строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу (далее - договор строительного подряда) в целях защиты их прав и законных имущественных интересов.

- подрядчик вправе заключить с заказчиком договор строительного подряда в случае включения сведений о подрядчике в единую информационную систему жилищного строительства.

- устанавливаются требования к договору строительного подряда. Примерная форма договора строительного подряда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

- строительство жилого дома по договору строительного подряда может осуществляться за счет целевого кредита, предоставляемого на возвратной
и возмездной основах в соответствии с условиями договора, заключенного между подрядчиком и банком. В случае, если строительство жилого дома по договору строительного подряда осуществляется подрядчиком за счет средств предоставленного уполномоченным банком целевого кредита, заказчик вносит денежные средства в счет уплаты цены договора строительного подряда на счет эскроу, открытый в уполномоченном банке, предоставившем такой целевой кредит.

- счет эскроу открывается уполномоченным банком (эскроу-агент) для учета и блокирования денежных средств, полученных уполномоченным банком от владельца счета - заказчика по договору строительного подряда (депонента) в счет уплаты цены договора строительного подряда, в целях передачи эскроу-агентом таких средств подрядчику (бенефициару) при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу.

- в случае изменения цены договора строительного подряда стороны такого договора обязаны сообщить об этом эскроу-агенту, предоставив подтверждающие документы, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня такого изменения. В течение пяти рабочих дней со дня получения указанных сведений стороны договора счета эскроу заключают к этому договору дополнительное соглашение о соответствующем изменении депонируемой суммы.

Законопроект, в случае его подписания, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Более 260 тыс. объектов оформили россияне с начала
«гаражной амнистии»

Закон о «гаражной амнистии» начал действовать в России с 1 сентября 2021 года, он даёт гражданам возможность оформить незарегистрированный объект и землю под ним по упрощённой схеме. «Амнистия» распространяется
на капитальные гаражи, возведённые до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (30 декабря 2004 года) и расположенные на государственной или муниципальной земле.

С момента её старта и по состоянию на начало октября Росреестр поставил на кадастровый учёт 91 тыс. гаражей и 172 тыс. земельных участков под ними общей площадью более 5,3 млн кв. м.

«За 3,5 года Росреестр совместно с сенаторами и депутатами обеспечил подготовку и принятие 62 федеральных законов, которые помогают гражданам, бизнесу и органам власти в решении конкретных задач. К наиболее значимым из них можно отнести «гаражную амнистию». С 2021 года она уже помогла более 200 тыс. человек оформить свои гаражи без судов и административных барьеров. Совсем недавно вступили в силу новые нормы, расширяющие действие «амнистии».
Тем самым в её орбиту вовлекаются ещё десятки тысяч владельцев незарегистрированных объектов», - отметил глава ведомства Олег Скуфинский.

Наибольшей популярностью «гаражная амнистия» пользуется в Республике Татарстан, Московской, Ярославской, Ленинградской и Саратовской областях.

Больше всего гаражей зарегистрировали в Республике Татарстан (5,1 тыс.), Ярославской области (4,3 тыс.), Приморском крае (4,0 тыс.), Ленинградской (3,9 тыс.) и Московской (3,8 тыс.) областях.

Добавим, что с 1 октября вступил в силу закон, который развивает положения «гаражной амнистии» (ФЗ от 24.07.2023 № 338-ФЗ):

-закрепляет понятие гаража как нежилого здания, предназначенного исключительно для хранения транспортных средств, расположенного в границах территории гаражного назначения, которое может быть блокировано общими стенами с другими гаражами в одном ряду либо быть отдельно стоящим объектом капительного строительства;

-вводит новое понятие гаражного комплекса как здания или сооружения
(в т.ч. подземное или имеющее подземные этажи), которое предназначено для размещения транспортных средств и в котором расположены машино-места;

-предусматривает возможность образования земельного участка на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
в отношении которого утвержден проект межевания территории, а также образования земельного участка, предоставленного гражданам в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора без согласия таких граждан в рамках «гаражной амнистии»;

-предусматривает механизм оформления прав на земельные участки и гаражи, расположенные в границах полосы отвода железных дорог.

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/bolee-260-tysyach-obektov-oformleno-s-nachala-garazhnoy-amnistii/

III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Решение Московского областного УФАС России по жалобе № 40854/23 на действия (бездействие) при организации и проведении торгов.

Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) организатора торгов Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов) и арендодателя – Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее – Администрация) при организации аукциона Комиссия Московского областного УФАС России установила:

Согласно доводам жалобы:

1. Извещение о проведении Аукциона содержит неполную информацию, а именно в нарушение требований подпункта 2 пункта 88 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее – Порядок) размещено две фотографии Земельного участка вместо трех фотографий.

2. Организатор торгов в Аукционной документации разместил недостоверную и противоречивую информацию, а именно: Сводная информация Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (далее – Сводная информация) содержит в себе сведения о частичном расположении Земельного участка в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе;

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН, Выписка) не содержит в себе каких-либо данных о расположении Земельного участка в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе.

3. Земельный участок не может являться предметом Аукциона в связи
с невозможностью его использования по целевому назначению(для индивидуального жилищного строительства) в виду следующих обстоятельств: Земельный участок не обеспечен доступом (проходом или проездом)к нему;

Земельный участок полностью расположен в водоохраной зоне;

Согласно информационному письму Государственного казенного учреждения Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» (приложенному к извещению о проведении Аукциона) возможность подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) на Земельном участке отсутствует.

Относительно доводов жалобы Комиссия установила следующее.

Норма Порядка, на которую ссылается Заявитель в своей жалобе, не регулирует порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Земельный участок частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории. В связи с этим, в Выписке указано, что сведения о полном расположении земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории отсутствуют. Учитывая изложенное, сведения, содержащиеся в Сводной информации, не противоречат сведениям, содержащимся в Выписке.

Заявителем не представлено документов, опровергающих информацию, содержащуюся в Аукционной документации, и подтверждающих довод,
об ограничениях использования Земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории, не позволяющих использовать Земельный участок в соответствии с его целевым назначением, указанным в извещении о проведении Аукциона.

Также, Заявителем не доказано, что к Земельному участку нет проезда для его целевого использования.

Отсутствие возможности подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения) на Земельном участке не является препятствием для его использования по целевому назначению (индивидуальное жилищное строительство).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Источник Ссылка

Новости