Правовой обзор с 15 по 19 января (223-ФЗ)


image

25.01.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.  Письмо Минфина России от 27.12.2023 № 02-17-09/127461

«О лицах, на которых распространяется законодательство
о контрактной системе в сфере закупок и законодательство о закупках отдельными видами юрлиц» (далее – письмо)
(https://gkgz.ru/wp-content/uploads/2024/01/Pismo-Minfina-ot-27.12.2023-02-17-09-127461.pdf)

В своем письме Минфин России пояснил, что частями 2, 2.1, 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) определены соответственно:

- перечень юридических лиц, в отношении которых установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг; 

- юридические лица, на которых не распространяется действие указанного Федерального закона; 

- отношения, которые не регулируются указанным Федеральным законом. 

Также согласно части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой
в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов, распространяется действие указанного Федерального закона в части особенностей осуществления закупок, предусмотренных статьей 3.1 Закона № 223-ФЗ.

 Для целей Закона № 223-ФЗ под закупками, осуществляемыми указанными юридическими лицами, понимается заключение за счет средств таких инвестиционных проектов договоров на поставку товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании пункта 2 части 6 статьи 3.1 Закона № 223-ФЗ, и (или) договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этих товаров. 

Таким образом, вопрос о применении положений Закона № 223-ФЗ,
по мнению Минфина России, должен решаться с учетом приведенных выше норм.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  Приближается срок размещения отчета о годовом объеме закупок у субъектов МСП по Федеральному законуот 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

До 01.02.2024 заказчики, осуществляющие закупки по Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), обязаны разместить в ЕИС информацию о годовом объеме закупок у субъектов МСП.

Годовой отчет формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из реестра договоров и дополняется заказчиком необходимой информацией.

Требования к размещению годового отчета установлены:

-частью 21 статьи 4 Закона №223-ФЗ;

-разделом 22 части 5 Типового положения о закупках.

Форма и содержание годового отчета утверждены постановлением Правительства РФ "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 11.12.2014 №1352.

В случае если годовой отчет не будет размещен в ЕИС в установленный срок, положение о закупке заказчика признается неразмещенным (часть 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).


Источник:https://gkgz.ru/priblizhaetsya-srok-razmeshheniya-otcheta-o-godovom-obeme-zakupok-u-subektov-msp-po-zakonu-223-fz/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 № 08АП-11223/2023 по делу № А75-9485/2023.

УФАС по результатам проверки положения о закупке заказчика установило, что в нем определены случаи, в соответствии с которыми заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от цены договора.

В этой связи действия заказчика признаны неправомерными, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заказчику предписано устранить нарушение путем внесения изменений в Положение о закупке и исключения тех оснований закупки у ЕП, которые приводят к ограничению конкуренции, так как лишают возможности заказчика в проведении конкурентных процедур, как предполагает Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Апелляционной суд, отменяя решение суда первой инстанции и признавая решение УФАС законным, отметил:

-при закупке у ЕП заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным,

-необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора,

-указанное может привести к злоупотреблению со стороны заказчика при осуществлении закупки у ЕП,

 -применительно к осуществлению неконкурентной закупки у ЕП положение о закупке должно определять не случаи, когда можно проводить закупку у ЕП, а условия, при которых такая неконкурентная закупка может проводиться,

-закрепление заказчиком в положении о закупке условий, позволяющих осуществлять закупку у ЕП во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что в свою очередь приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Источник Ссылка

Новости