Правовой обзор с 22 по 26 января (223-ФЗ)


image

31.01.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.Законопроект «О внесении изменения в статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции»
(https://gkgz.ru/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-unitarnye-predpriyatiya-smogut-predostavlyat-imushhestvo-bez-torgov-dlya-ispolneniya-ryada-dogovorov/)

В Госдуму внесен проект поправок в статью 17.1 Закона № 135 “О защите конкуренции”.

Проект поправок предусматривает право ГУП и МУП предоставлять своё имущество без торгов лицу, с которым заключён договор по результатам конкурса или аукциона по Закону № 223-ФЗ, если его предоставление было предусмотрено закупочной документацией для целей исполнения соответствующего договора.

Срок предоставления прав на такое имущество не должен превышать срока исполнения договора.

На какое имущество распространяются положения проекта и какие предприятия не смогут воспользоваться поправками?

Поправки не будут распространяться на ГУП и МУП, основным видом деятельности которых является водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, обращение с ТКО. Поэтому изменения не касаются такого имущества, как объекты теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, объекты, расположенные в многоквартирных домах.

Напомним, что действующая редакция п.10 ч.1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ предусматривает аналогичное право для заказчиков по Закону №223-ФЗ – только автономных учреждений.

По общему же правилу, предоставление государственного
и муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или по иному договору во владение и пользование возможно только по результатам торгов.

Авторы законопроекта отмечают, что ГУП и МУП должны также иметь возможность временного предоставления своих объектов без торгов лицам, с которыми заключён договор по результатам закупки. Например, подрядчику при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных работ, исполнителю при оказании услуг по комплексной уборке помещений  и территории, для хранения материалов, оборудования, обеспечения санитарно-бытовых условий, иных технологических нужд.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Интерес коммерческих компаний к проведению закупок на ЭТП вырос почти в два раза.

ИНТЕРФАКС - Интерес коммерческих заказчиков к проведению своих закупок на электронных торговых площадках вырос приблизительно в два раза, заявил заместитель гендиректора ЭТП "Росэлторг" (ЕЭТП, "Единая электронная торговая площадка") Виктор Симоненко на заседании комитета по управлению закупочной деятельностью Ассоциации менеджеров.

"В 2023 году объем опубликованных закупок коммерческих заказчиков вырос в два раза, число поставщиков - в 1,5, - сказал Симоненко. - Пока этот сегмент слабо охвачен закупками в электронной форме (проводятся на ЭТП), но его совокупный объем и потенциал больше рынка регулируемых закупок (госзакупки и закупки госкомпаний - по данным Единой информационной систем в сфере закупок, в прошлом году общий объем этих двух сегментов составил более 18 трлн рублей)".

Симоненко уточнил "Интерфаксу", что только на ресурсах "Росэлторг"
и нескольких других ЭТП число коммерческих заказчиков выросло на 70% с 2022 года, число объявленных ими закупок за аналогичный период - на 112%. Также выросло число компаний-участников закупок коммерческих заказчиков - рост на 156%. При этом уровень конкуренции увеличился до 2,26 заявки на одну закупку (1,26 годом ранее) и приблизился к среднему значению уровня конкуренции в регулируемых закупках.

В пресс-службе "РТС-тендер" "Интерфаксу" рассказали, что количество коммерческих заказчиков выросло в 2023 году примерно на 14%. При этом
в компании отметили, что среди них могут быть и госкомпании, работающие по 223-ФЗ. Число закупок увеличилось на 50%, уникальных поставщиков, подавших заявку на участие - на 38%.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3225

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление АС Московского округа от 16.01.2024 г № Ф05-29564/2023 по делу А40-39443/2023

Суд признал законным решение Московского областного УФАС России
о нарушении заказчиком Закона 223-ФЗ. Ранее в УФАС поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении открытого маркетингового исследования на оказание услуг по обслуживанию и поверке средств измерений.

По результатам рассмотрения УФАС признало жалобу обоснованной
и отметило:

в ТЗ установлено требование, предъявляемое одновременно к участникам и исполнителю: наличие у участника (соисполнителя, с которым заключен договор о совместном сотрудничестве) электролаборатории и наличие области аккредитации: измерения параметров потока, расхода, уровня объема веществ, теплофизические и температурные измерения, измерения давления, вакуумные измерения. Вместе с тем отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических ресурсов не влияет
на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке;

заказчиком установлено также следующее требование: «Наличие обменного фонда для проверяемых СИ (предоставить справку бухгалтерии, заверенную печатью организации)», однако предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию и поверке средств измерений, т.е. установленное требование не соответствует предмету закупки, что ведет к необоснованному ограничению участников закупки.

Заказчик не согласился с решением УФАС и обратился в суд. Арбитражный суд Московского округа отказал заказчику в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения УФАС.

Источник Ссылка

Новости