
07.03.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
26.02.2024 – 01.03.2024
Содержание:
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
1.1.Письмо Минфина России от 13 февраля 2024 г. № 24-07-08/12184
(https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-formirovaniya-plana-zakupki/)
Минфин России пояснил: план закупки формируется заказчиком
по установленной форме и содержит, в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора
(при необходимости). Поэтому заказчик формирует план закупки самостоятельно с учетом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований
к форме такого плана».
Напомним, что в силу ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ договоры заключаются по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС)
(если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС
в соответствии с Законом № 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке:
– вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера, непреодолимой силы,
– при необходимости срочного медицинского вмешательства,
– для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
2.1. Установлен ли Законом №223-ФЗ порядок описания
предмета закупки при проведении неконкурентной процедуры?
Нет, не установлен.
Обоснование:
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок заключения
и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Правила описания объекта закупки, предусмотренные в пункте 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ касаются исключительно случаев конкурентных закупок.
Согласно положениям части 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
…заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (не размещение) в единой информационной системе в сфере закупок – Минфин России.
Отметим, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы.
III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
3.1. Постановление 9 ААС от 06.02.2024 № 09АП-90797/2023 по делу № А40-194093/23
При проведении закупки на обслуживание зданий и территории
АО «СО ЕЭС», один из участников представил коллективную заявку. Заказчик отклонил заявку из-за неправильно по его мнению составленного ценового предложения коллективным участником, который не учел налогообложение всех участников консорциума.
Заказчик посчитал, что договор без НДС не может быть заключен
и исполнен, поскольку это противоречит налоговому законодательству.
Комиссия Московского УФАС установила, что ценовое предложение было подано без учета НДС, так как лидер коллективного участника не является плательщиком НДС и находится на упрощенной системе налогообложения.
Управление отметило, что закупочная документация не предусматривает особого порядка подачи ценового предложения коллективными участниками,
и режим налогообложения не может ухудшать условия исполнения договора.
Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки неправомерными и выдала предписание о пересмотре заявок.
Апелляционный суд Москвы поддержал позицию антимонопольного органа.
ПРАВОВОЙ ОБЗОР 26.02.2024 – 01.03.2024 (223-ФЗ) (DOCX, 81.53 КБ)Источник Ссылка