ПРАВОВОЙ ОБЗОР 26.02.2024 – 01.03.2024 (223-ФЗ)


image

07.03.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

26.02.2024 – 01.03.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.Письмо Минфина России от 13 февраля 2024 г. № 24-07-08/12184

(https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-formirovaniya-plana-zakupki/)

Минфин России пояснил: план закупки формируется заказчиком
по установленной форме и содержит, в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора
(при необходимости). Поэтому заказчик формирует план закупки самостоятельно с учетом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований
к форме такого плана».

Напомним, что в силу ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ договоры заключаются по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС)
(если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС
в соответствии с Законом № 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке:

– вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера, непреодолимой силы,

– при необходимости срочного медицинского вмешательства,

– для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Установлен ли Законом №223-ФЗ порядок описания
предмета закупки при проведении неконкурентной процедуры?

Нет, не установлен.

Обоснование:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок заключения
и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Правила описания объекта закупки, предусмотренные в пункте 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ касаются исключительно случаев конкурентных закупок.

Согласно положениям части 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

…заказчик самостоятельно с учетом положений Закона № 223-ФЗ определяет и устанавливает в положении о закупке порядок осуществления неконкурентных закупок, включая виды документов, формируемых при осуществлении таких закупок, а также порядок их размещения, в том числе размещение (не размещение) в единой информационной системе в сфере закупок – Минфин России.

Отметим, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы.

Источник: https://gkgz.ru/ustanovlen-li-zakonom-223-fz-poryadok-opisaniya-predmeta-zakupki-pri-provedenii-nekonkurentnoj-protsedury/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление 9 ААС от 06.02.2024 № 09АП-90797/2023 по делу № А40-194093/23

При проведении закупки на обслуживание зданий и территории
АО «СО ЕЭС», один из участников представил коллективную заявку. Заказчик отклонил заявку из-за неправильно по его мнению составленного ценового предложения коллективным участником, который не учел налогообложение всех участников консорциума.

Заказчик посчитал, что договор без НДС не может быть заключен
и исполнен, поскольку это противоречит налоговому законодательству.

Комиссия Московского УФАС установила, что ценовое предложение было подано без учета НДС, так как лидер коллективного участника не является плательщиком НДС и находится на упрощенной системе налогообложения.

Управление отметило, что закупочная документация не предусматривает особого порядка подачи ценового предложения коллективными участниками,
и режим налогообложения не может ухудшать условия исполнения договора.

Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки неправомерными и выдала предписание о пересмотре заявок.

Апелляционный суд Москвы поддержал позицию антимонопольного органа.

ПРАВОВОЙ ОБЗОР 26.02.2024 – 01.03.2024 (223-ФЗ) (DOCX, 81.53 КБ)

Источник Ссылка

Новости