ПРАВОВОЙ ОБЗОР 11.03.2024 – 15.03.2024 (223-ФЗ)


image

22.03.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

11.03.2024 – 15.03.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.Законопроект № 572390-8

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/572390-8)

В Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Законопроектом предполагается внесение изменений в ч. 4 ст. 1 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) перечислены отношения, которые
не подпадают под регулирование законодательства о закупках определенными категориями юридических лиц.

Авторы законопроекта предлагают внести изменения в ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ, добавив в него новое положение – закупку товаров, работ, услуг у организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со ст. 3 Федерального закона
от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Еще одной проблемой являются сроки проведения конкурентных закупок. Федеральным законом № 223-ФЗ на проведение торгов отводится 15 - 25 дней, в течение которых может существенно меняться цена ввиду колебания курса валют или ограниченного количества товара. При соблюдении закупочных процедур невозможно подстроиться под изменения рынка и приобрести необходимые товары по наиболее выгодной цене.

Более того, в случае необходимости замены частей сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственные товаропроизводители вынуждены проводить конкурентные закупочные процедуры, которые увеличивают время, на которые сельскохозяйственные работы приостанавливаются, что может быть критично для производства.

Следовательно, при принятии данного законопроекта сельскохозяйственные товаропроизводители при проведении закупок не будут подпадать под действие Федерального закона № 223-ФЗ. Это позволит таким организациям с государственным участием иметь более выгодные условия при осуществлении закупочной деятельности.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Правительство Российской Федерации продлит до 2028 года реализацию программы по борьбе с картелями

Правительство РФ намерено продлить до 2028 года действие межведомственной программы по борьбе с картелями, заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами.

«...Была подготовлена межведомственная программа по выявлению
и пресечению таких картелей, - сказал он. - За пять лет ее выполнения удалось в три раза сократить число подобных нарушений. Мы продлим дорожную карту до 2028 года».

При этом глава правительства отметил, что на новом этапе реализации программы планируется, в частности, активно использовать информационные технологии.

«Особое внимание будет уделено цифровизации методов противодействия незаконной практике, - подчеркнул Мишустин. - В частности, внедрению информационной системы «Антикартель» - это разработка отечественных специалистов. Она автоматически станет выявлять признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Кроме того, по словам премьер-министра, планируется улучшить процедуру смягчения или освобождения от ответственности для тех, кто добровольно сообщит об антиконкурентном нарушении.

«Рассчитываем, что в результате увеличится эффективность конкурсных процедур и справедливость ценообразования», - добавил Михаил Мушистин.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС) России сообщала, что выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок, в которых были обнаружены нарушения антимонопольного законодательства - картели на торгах и сговор с заказчиком. Объем этих закупок составил 174 млрд рублей.

В результате ФАС возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. По этим делам было привлечено 307 поставщиков и 24 заказчика. При этом ФАС приняла 224 решения
о нарушении антимонопольного законодательства.

Кроме того, на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 - картельных.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3258

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление 1-го ААС от 16.02.2024 № Ф01-1306/2024 по делу № А43-27839/2023

Суд признал победителя закупки уклонившимся, так как он вовремя
не подписал договор. Контролеры внесли участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Общество оспорило это решение. Оно утверждало, что из-за изменения политической обстановки не могло привезти импортные товары, и предлагало заменить товар при заключении сделки.

Рассмотрение и оценка заявок участников закупки, а также срок подписания победителем закупки договора приходился на один месяц - июнь 2023 года.

Обществом не было приведено сведений и доказательств, подтверждающих изменение экономических условий осуществления
им деятельности, в том числе под влиянием возникших внешних факторов,
в период июня 2023 года.

Общество, являясь профессиональным участником рынка, действуя
с необходимой степенью разумности и осторожности, должно было предусмотреть риски, связанные с поставкой товара из Республики Молдова,
и при планировании участия в закупке должно было оценить возможность поставки такого товара по предложенной цене (существенно сниженной относительно начальной (максимальной) цены договора).

В связи с этим доводы Общества судом не были поддержаны. Победителя закупки, который вовремя не подписывает договор на своих же условиях, считают уклонившимся. Переписка с заказчиком о невозможности заключить сделку не освобождает от ответственности.

Источник Ссылка

Новости