ПРАВОВОЙ ОБЗОР 04.03.2024 -15.03.2024 (44-ФЗ)


image

22.03.2024

1.Минфин предложил скорректировать правила казначейского сопровождения

Положения Правил казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, будет распространяться в отношении контрактов
и договоров на закупку ТРУ бюджетными и автономными учреждениями.
В том случае, если финансирование по таким контрактам осуществляется за счет средств, для которых предусмотрено казначейское сопровождение.

Где читаем?

Проект постановления Правительства РФ

2.Минфин, Минцифры и ФАС России выпустили совместное письмо
по вопросу о неконкурентной закупке российского программного обеспечения
у его разработчика:

Согласно разъяснениям, заказчик в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вправе установить в положении о закупке случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного поставщика, являющегося
его разработчиком, а также условия, при которых заказчик применяет такой способ закупки.

В качестве основания для такой неконкурентной закупки в положении можно установить случай, когда единственный поставщик – это российская организация, осуществляющая в качестве разработчика реализацию особо значимого проекта, включённого в перечни, утверждённые Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Где читаем?

Письмо Минфина, Минцифры и ФАС России от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24

3.Утверждена Методика определения стоимости работ по инженерным изысканиям

Где читаем?

Приказ Минстроя России от 09.01.2024 № 1/пр

4.Планируют изменить правила закупки у ед.поставщика
по доп.основаниям

12 марта в Правительство РФ внесли проект с поправками в постановление № 339. Согласно поправкам, Минфин РФ предложил дополнить случаи, когда региональные или местные органы вправе сами определить доп.основания для закупки
у ед.поставщика. Планируют расширить перечень случаев, при которых высшие исполнительные органы субъектов и муниципалитеты вправе принимать акты
о дополнительных основаниях для закупки у ед.поставщика. Изменения внесут
в пункт 2 постановления № 339.

Появится новые случаи, при которых может быть принят соответствующий акт:

·единственного подрядчика по строительным работам определили решением рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта;

·закупают продукцию для реализации мероприятий и мер по Указу Президента РФ от 19.10.2022 № 757;

·закупают товары, работы, услуги для обеспечения защиты прав и законных интересов беженцев и переселенцев;

·закупают для физлиц, которые пострадали в результате боевых действий
и вынужденно покинули территории России, где ввели военное положение;

·закупают по постановлению Правительства РФ от 03.10.2022 № 1745;

·закупают продукцию для мероприятий по гражданской обороне;

·закупают товары, работы, услуги для восстановления объектов, которые повреждены или разрушены в результате боевых действий

Сами правила закупок у ед.поставщика из постановления № 339 распространят
в том числе на автономные учреждения, юр.лиц, которые осуществляют закупки на основании предоставления средств из соответствующих бюджетов.

Где читаем?

Информация Минфина от 12.03.2024

Проект постановления Правительства от 01.02.2024

5.Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что исполнитель по госконтракту не вправе принимать решение об одностороннем отказе от его исполнения в связи с невозможностью начала оказания услуг в день подписания контракта, если это условие было предусмотрено проектом контракта и закупочной документацией.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 20 февраля 2024 года №304-ЭС24-295 по делу №А81-7680/2022, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06 июля 2023 года по делу №А81-7680/2022

6.Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, чторасходы Подрядчика на оплату независимой гарантии по госконтракту, прекращенному по обстоятельствам, за которые отвечает Заказчик (обязанность финансирования), являются убытками Подрядчика, которые подлежат возмещению Заказчиком пропорционально объему неисполненных обязательств по прекращенному госконтракту.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 29 февраля 2024 года №303-ЭС24-2175 по делу №А59-5398/2022, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2023 года по делу №А59-5398/2022

7.Суд обязал подрядчика возместить расходы на ЖКУ, хотя в госконтракте такого условия не было

Стороны заключили контракт на капремонт здания. Они подписали акт приемки с условием о том, что по окончании работ заказчик выставляет счета подрядчику за использованные при ремонте энергоресурсы. Подрядчик не стал их оплачивать, поскольку по контракту обязанность компенсации на него не возлагали.

Три инстанции деньги взыскали:

·ни в ГК РФ, ни в контракте не урегулировано, кто несет расходы на оплату коммунальных услуг в период подрядных работ на объекте;

·в отношении подрядчика действует презумпция профессионализма и предвидения затрат при исполнении обязательств. В контракте не определили, что заказчик компенсирует подрядчику расходы на оплату спорных услуг. Именно он потреблял ресурсы при проведении работ на объекте, а не заказчик;

·стороны в акте приемки согласовали условие о выставлении счетов подрядчику за использованные ресурсы. Его подписали без возражений и замечаний.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Где читаем?

Определение ВС РФ от 11.03.2024 N 308-ЭС23-25865 по делу N А32-44756/2022

Источник Ссылка

Новости