ПРАВОВОЙ ОБЗОР 06.05.2024 – 10.05.2024 (223-ФЗ)


image

21.05.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

06.05.2024 – 10.05.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. ФАС России разъяснила, имеет ли ведомство полномочия по проведению внеплановых проверок соблюдения Закона № 223-ФЗ

Антимонопольный орган наделён полномочиями по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) субъектов контроля по основаниям, указанным в ч. 10
ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Такие жалобы рассматриваются в порядке ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ФАС России не наделена полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения положений Закона № 223-ФЗ в отношении действий субъектов контроля при закупке товаров, работ и услуг в соответствии с указанным законом.

Наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона № 223-ФЗ возможно установить при комиссионном рассмотрении соответствующей жалобы, поданной
в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона № 135-ФЗ, исходя из положений закупочной документации и всех обстоятельств дела

Источник: https://base.garant.ru/408576063/

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Можно ли решить спорный вопрос в закупках не только в ФАС и суде?

На Форуме «Госзаказ» прошел круглый стол о медиации и досудебном разрешении споров.

Медиация — это процесс внесудебного решения споров и проведения переговоров с помощью специального нейтрального посредника. Медиация предусматривается и регулируется законом.

Сейчас споры на начальном этапе решаются участниками торгов собственными силами: поставщики ведут переписку или просто общаются
с заказчиками. Следующий шаг может быть обращение в ФАС или в суд.

На круглом столе Сергей Маковеев – общественный омбудсмен по закупкам при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве выступил и рассказал о других шагах, которыми могут воспользоваться участники закупок.

Это центр примирительных процедур (медиации), который подчиняется в Москве непосредственно мэру, Главное контрольное управление г. Москвы, Московская торго-промышленная палата. Данные органы помогают в качестве медиаторов в решении вопросов между Заказчиками и Поставщиками. Рассказал об распространенных ошибках Заказчиков.

В дискуссии так же принял участие Герман Владимирович Гонсо – председатель Центральный арбитражный комитет (ЦАК) Госкорпораци «Росатом». Рассказал о механизмах рассмотрения жалоб от участников в своих органах ЦАК и АК. Решения данных органов принимает к рассмотрению сам ФАС и обычно выносит решения кардинально не сильно отличавшиеся от уже принятых в Госкорпорации «Росатом».

Жалобы ЦАК и АК обычно рассматривают от участников от 3-5 дней и сразу публикуют решения. Чего не скажешь о ФАС. Жалобы рассматриваются шире, чем в ФАС, и даже если жалоба не будет признана обоснованной, ЦАК и АК могут посодействовать, например в внесении изменений в документацию.

Источник: https://gkgz.ru/mozhno-li-reshit-spornyj-vopros-v-zakupkah-ne-tolko-v-fas-i-sude/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Необходимо ли предоставлять приоритет по постановлению № 925 при проведении конкурентной закупки по Закону № 223-ФЗ для товаров страной происхождения которых является КНР?

Да, необходимо.

В силу пункта 8 постановления Правительства РФ № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам
и торговле 1994 года (ГАТТ) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В соответствии с положениями ГАТТ-1994 товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ-1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ-1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе относятся к общим исключениям (статья 20 ГАТТ-1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ-1994).

В состав ГАТТ-1994 года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года (ГАТТ-1947).

Согласно пункту 1 статьи 1 ГАТТ-1947 любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

В соответствии с ГАТТ-1994 КНР является по соглашению Договаривающейся стороной.

Таким образом, согласно указанным правовым нормам, преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет предоставляются также в части товаров, производимых на территории КНР.

Позиция подтверждается:

постановлением (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/bf1389e6-71d8-4ae5-a9f3-ac43a13cb7b1/cc378455-b3c4-43f7-8b43-b177c31571af/A43-28049-2023_20240213_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True) первого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 № 01АП-41/2024 по делу
№ А43-28049/2023;

постановлением (https://sudact.ru/arbitral/doc/aHwjxT38kCrw/) Арбитражного суда Уральского округа от 12.09.2022 № Ф09-4243/22 по делу № А60-32683/2021.

Источник Ссылка

Новости