
21.05.2024
1. Скорректированы требования к отдельным медицинским изделиям
для целей отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
В новой реакции изложены некоторые позиции, содержащиеся в разделе VII «Медицинские изделия» постановления Правительства Российской Федерации
от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции
на территории Российской Федерации».
Поправки коснулись:
1) кресел-колясок с электроприводом;
2) сред готовых питательных для выращивания микроорганизмов.
В отношении указанной продукции уточняются критерии и количество баллов,
в т.ч. добавляют их минимальное суммарное количество (не менее 50 баллов в 2024 году - кресла-коляски с электроприводом, не менее 60 баллов - среды готовые питательные для выращивания микроорганизмов).
Поправки вступили в силу со дня официального опубликования (10 мая
2024 года).
Ранее выданные Минпромторгом заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ действительны до окончания установленного срока их действия.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2024 № 590
2. Расширили перечень заказчиков, которые будут проводить закрытые закупки
Госдума в третьем чтении приняла законопроект. Он расширяет перечень заказчиков, которые с 1 января 2025 года будут проводить закупки в закрытой форме.
Законопроектом расширен перечень заказчиков из пункта 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ. Документ устанавливает возможность проведения закрытых закупок:
1) для госзаказчиков ФОИВ в области обороны, госохраны, обеспечения безопасности страны и сфере деятельности войск нацгвардии и их подведомственных учреждений;
2) Госкорпорации «Роскосмос» и подведомственных ей госучреждений и ГУПов;
3) заказчиков, которые попали под антироссийские санкции;
4) заказчиков за счет средств из федерального бюджета в рамках соглашений
о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций;
5) заказчиков за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций.
Кроме этого, расширен перечень заказчиков, которые при закупке ТРУ соблюдают правила Закона № 44-ФЗ (помимо бюджетных учреждений и унитарных предприятий в перечень включены):
1) юридические лица, которые проводят закупки за счет бюджетных средств;
2) автономные учреждения, которые проводят закупки за счет бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности;
3) акционерные общества, в которых доля участия субъекта составляет 100 процентов для исполнения обязательств по контрактам, заключенным на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Где читаем?
Проекта Закона от 18.01.2024 № 532929-8
3. Минфин разъяснил требования к независимой гарантии для обеспечения контракта и договора
Ведомство рассказало, как оформить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения контракта и гарантийных обязательств по законам 44-ФЗ
и 223-ФЗ.
Требования к форме и условиям независимой гарантии, которую оформляют участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, отличаются.
Независимая гарантия в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Форма гарантии:
1) Типовая форма гарантии для обеспечения заявки;
2) Типовая форма гарантии для обеспечения исполнения контракта;
3) Утвердили в постановлении Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.
Основания для отказа в принятии гарантии:
1) Сведений о гарантии нет в реестре независимых гарантий;
2) Гарантия не соответствует хотя бы одному из обязательных
или дополнительных условий;
3) Гарантия не соответствует требованиям документов о закупке, проекта контракта
Независимая гарантия в соответствии с Законом № 223-ФЗ
Форма гарантии:
1) Типовая форма гарантии для обеспечения договора с победителем конкурентной закупки среди МСП;
2) Утвердили в постановлении Правительства РФ от 09.08.2022 № 1397.
Основания для отказа в принятии гарантии:
1) По основаниям из положения о закупке;
2) Например, если гарантия участника закупки среди МСП не соответствует требованиям из статьи 3.4 Закона
Где читаем?
Письмо Минфина от 27.03.2024 № 24-06-09/27496
4. Критерии одностороннего расторжения госконтракта
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
что если завершение строительных работ по контракту в установленный срок
при условии сохранения подрядчиком действующего ритма производства работ невозможно, то заказчик вправе в любое время заявить об одностороннем расторжении контракта (п.2 ст. 715 ГК РФ), т.к. медленное выполнение работ объективно лишает заказчика права рассчитывать на надлежащее исполнение принятых подрядчиком обязательств, которые согласованы контрактом,
и на выполнение которых заказчик рассчитывал при его заключении.
Поскольку сроки выполнения работ относятся к существенным условиям договора подряда, заказчик вследствие допущенных подрядчиком нарушений сроков выполнения работ по контракту лишается возможности получить результат работ
в согласованные контрактом сроки, а также возможности использовать результат работ в своей хозяйственной деятельности с той даты, на которую он рассчитывал при заключении контракта.
Где читаем?
Определение ВС РФ от 13.03.2024 № 310-ЭС24-1194 по делу № А68-3866/2022, Постановление АС Центрального округа от 20.11.2023 по делу № А68-3866/2022
5. Если Заказчик по контракту (договору) на поставку товара утратил необходимость в товаре и в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта (договора), то информация о Поставщике не подлежит включению
в РНП
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 03 мая 2024 года №305-ЭС24-6732 по делу №А40-144875/2023, Решение АС города Москвы от 26 сентября 2023 года по делу №А40-144875/2023
Источник Ссылка