ПРАВОВОЙ ОБЗОР 20.05.2024 – 24.05.2024 (ЗИТ)


image

31.05.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

 

20.05.2024 – 24.05.2024

 

Содержание:

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

1.1. Вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 557-ФЗ
 «О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона
«О приватизации государственного и муниципального имущества»
и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 557-ФЗ)

 

Федеральный закон № 557-ФЗ вступил в силу 26.05.2024.

Напомним, что Федеральным законом № 557-ФЗ внесены изменения
в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

В частности, определены особенности приватизации объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Предусмотрена возможность продажи на конкурсе находящихся
в неудовлетворительном состоянии портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества.

Находящиеся в государственной или муниципальной собственности объекты речного порта, за исключением объектов, не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться с учетом установленных особенностей при условии обременения таких объектов обязательством по их использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.

Объекты речного порта, не востребованные в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться
без учета установленных обременений.

Начальная (минимальная) цена продажи объекта речного порта, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной 1 рублю.

При проведении конкурса по продаже объекта речного порта
в информационном сообщении дополнительно указывается "шаг конкурса".

Задаток для участия в продаже объекта речного порта устанавливается
в размере 20% кадастровой стоимости такого объекта. Победителю торгов возвращается часть задатка в сумме, превышающей цену приобретения объекта речного порта.

Договор купли-продажи объекта речного порта должен устанавливать срок выполнения работ по приведению такого объекта в надлежащее состояние, который не должен превышать 5 лет.

Корреспондирующие изменения внесены в КВВТ РФ. Вводятся понятия «инфраструктура речного порта» и «объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта».

 

Источник: (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311270019?ysclid=lwt3ss8tue460130071)

 

1.2. Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 № 669 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 27 августа 2012 г. № 860»

 

24 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 мая 2024 г. № 669 утверждены изменения, которые вносятся в положение
об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее -­ Постановление).

Постановлением внесены дополнения в части возможности продажи
на конкурсе портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту имущества, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии
с Федеральным законом  от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – объекты речного порта, находящиеся
в неудовлетворительном состоянии).

Постановление также установило, что для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса по продаже находящихся
в федеральной собственности объектов речного порта, находящихся
в неудовлетворительном состоянии:

а) продавец обязан:

вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации
и договором купли-продажи имущества меры воздействия, в том числе в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, а также меры по возврату имущества в собственность Российской Федерации в случае поступления информации от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере речного транспорта, о неисполнении победителем конкурса обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, в соответствии с абзацем пятым подпункта "б" настоящего пункта;

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере речного транспорта, на основании информации Федерального агентства по управлению государственным имуществом о заключенных договорах купли-продажи обязан:

осуществлять учет исполнения обязательств победителей конкурса, предусмотренных договорами купли-продажи имущества, в отношении объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение работ по приведению объектов речного порта, находящихся
в неудовлетворительном состоянии, в надлежащее состояние;

проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса
в подтверждение выполнения работ по приведению объектов речного порта, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в надлежащее состояние, а также проверки фактического исполнения таких работ в месте расположения проверяемых объектов не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;

направлять в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом информацию о невыполнении либо ненадлежащем выполнении победителем конкурса работ по приведению объектов речного порта, находящихся
в неудовлетворительном состоянии, в надлежащее состояние,
в том числе о нарушении промежуточных или окончательных сроков выполнения таких работ и объема их выполнения, а также о необходимости расторжения договора купли-продажи имущества в случае неисполнения победителем конкурса обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, по выполнению условий конкурса.

 

Источник: https://fzakon.ru/postanovleniya-pravitelstva/

 

1.3. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2024 № 1246-р «Об утверждении критериев отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и критериев отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии»

(далее – Распоряжение № 1246-р)

 

Распоряжением № 1246-р во исполнение Федерального закона от 27.11.2023
№ 557-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона
«О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» утверждены критерии отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным
в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, и критерии отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся
в неудовлетворительном состоянии.

 

Источник: (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202405240072?ysclid=lwt3v3dur995775149)

 

1.4. Депутаты подготовили законопроект для дополнительного регулирования вопросов комплексного развития территорий (КРТ)

 

Законопроект появился по инициативе правообладателей. Он включает в том числе, упрощение изменений генеральных планов.

Путем внесения изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК) предлагается предусмотреть упрощенный порядок внесения изменений
в генеральные планы и правила землепользований и застройки для случаев КРТ
по инициативе правообладателей. Так, договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей наравне с решением о комплексном развитии территории будет являться основанием для внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, которые
в соответствии с ГрК будут вноситься в сокращенные сроки (в течение 90 дней со дня заключения такого договора).

Это позволит предпринимателям сократить срок реализации проекта комплексного развития, реализуемого по их инициативе, а также уравняет
их в правах с другими застройщиками, осуществляющими КРТ на основании решения Кроме того, если в соответствии с законодательством РФ допускается строительство капитальных объектов на участках сельскохозяйственного назначения, то КРТ
по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров, заключаемых органами местного самоуправления с собственниками таких земель
и (или) расположенных на них объектов недвижимости.

Еще предлагается установить право субъекта РФ проводить строительный контроль объектов, возведение, реконструкция и капремонт которых планируется
за счет средств, учитываемых соответствующим субъектом при установлении тарифов (включая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения), подлежащих госрегулированию, и предусмотренных в утвержденных
им инвестпрограммах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время какой-либо контроль регионов за строительством объектов, предусмотренных инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в указанных сферах, отсутствует.

 

Источник: (https://realty.ria.ru/20240528/deputaty-1948965523.html)

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

2.1. В Госдуме разъяснили, как построить баню на даче по закону

 

Председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин дал разъяснения по вопросу строительства бани на участке.

Чтобы избежать проблем с соседями и нарушением законов, необходимо возводить баню, в соответствии с правилами.

«Если у дачника участок для садоводческой деятельности, то он имеет право строить любые хозяйственные постройки, в том числе - баню или сауну», - отметил парламентарий. Однако, добавил он, такую постройку придется зарегистрировать отдельно.

Если садовод владеет участком, предназначенным для огородничества, ситуация сложнее: строительство капитальных построек запрещено. Если
все же необходимо возвести баню на таком участке, придется обратиться в Росреестр
с просьбой изменить разрешенное использование земли - пояснил Чаплин. Он назвал нюанс: если участок расположен на территории товарищества, созданного до 2017 года, то изменение разрешенного использования затруднено (если только садоводческое товарищество не прекратило свою деятельность).

Необходимо обратить внимание на особенности строительства и эксплуатации, - советует депутат (печь должна быть только сертифицированного заводского производства, а пол под дверцей бани следует покрыть металлическим листом, чтобы предотвратить возгорание от искр). Есть и другие нормы: конструкции потолка, которые не защищены от возгорания и должны находиться на расстоянии не менее 35-40 см от верхней части кирпичной печи и не менее 1,5 метра от металлических печей. Что касается сгораемых конструкций крыши, они должны быть расположены не ближе, чем на 25 см от керамических труб и не ближе, чем на 13 см от наружной поверхности дымовых труб из кирпича". - добавил депутат.

Также необходимо оставить 1 метр отступа от забора частного дома до бани
и 15 метров до леса.

 

Источник: https://www.interfax-russia.ru/center/novosti-podmoskovya/ogranicheniya-na-poseshchenie-lesov-v-podmoskove-prodlili-do-3-iyunya)

 

2.2. Ограничения на посещение леса

 

Во всех лесничествах Подмосковья введены ограничения на посещения гражданами лесов и на въезд транспорта, в срок до 3 июня, в связи
с установлением в лесах IV класса пожарной опасности, сообщили в комитете лесного хозяйства Московской области.

В связи с установлением на территории земель лесного фонда в границах Московской области IV класса пожарной опасности в лесах в зависимости
от условий погоды и отсутствием улучшения пожароопасной обстановки
в лесах с 28 мая по 3 июня вводится ограничение пребывания граждан в лесах
и въезда в них транспортных средств в целях обеспечения пожарной безопасности.

Источник: https://ria.ru/20240528/ogranichenie-1948859378.html?ysclid=lwt1aa1o54853644190

 

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

3.1. Публичный сервитут не является основанием, для выставления земельного участка на аукцион

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – УФАС) рассмотрела жалобу на действия (бездействия) организатора торгов.

 Согласно доводам заявителя на земельном участке организовано хранение строительного мусора земли, труб, также на ведутся работы по разгрузке земли
и имеется обременение третьими лицами. Дополнительно Заявитель пояснил,
что имеющиеся обременения не были отражены Организатором торгов в извещении и поведении Аукциона. Организатор торгов с доводом жалобы не согласился
и пояснил, что сведения о всех установленных на Земельном участке обременениях указаны в извещении о проведении Аукциона.

Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе сведения о правах на земельный участок и об ограничении этих прав.

Комиссией осмотрено извещение о проведении Аукциона, в пункте 2.5. которого содержится информация об ограничении земельного участка публичным сервитутом в целях строительства водозаборных сооружений и магистральных сетей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, представленной Организатором торгов, на часть земельного участка установлен публичный сервитут в целях строительства водозаборных сооружений
и магистральных сетей.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых Земельный участок не может быть предметом Аукциона. При этом расположение Земельного участка в зоне публичного сервитута не является основанием, которое препятствует земельному участку быть предметом Аукциона.

Доказательств и сведений, однозначно свидетельствующих о том,
что на земельном участке имеются иные обременения, за исключением указанных
в извещении о проведении Аукциона и выписке из Единого государственного реестра недвижимости, Заявителем не представлены, Комиссией не установлены.

Кроме того, из представленных Заявителем фотоматериалов сделать однозначный вывод о том, что Земельный участок не может быть выставлен на торги (пункт 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации), не представляется возможным.

Доводы Заявителя Комиссией признан не обоснованными, жалоба оставлена без удовлетворения.

Источник Ссылка

Новости