
25.07.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
15.07.2024 – 19.07.2024
Содержание:
Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 44 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории
в другую»» земли лесного фонда могут использоваться в целях строительства
и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания
и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции
и эксплуатации гидротехнических сооружений (далее – строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений).
Лесные участки в указанных целях предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса (в аренду, безвозмездное пользование, с установлением сервитута, публичного сервитута) без проведения торгов на срок от 1 года до 49 лет (пункт 1 части 3 статьи 73.1, часть 3 статьи 72 Лесного кодекса).
Подпунктом 25 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что договор аренды земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для размещения водохранилищ
и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения.
Законопроект направлен на приведение существующих норм статьи 44 Лесного кодекса в соответствие с требованием, предусмотренным подпунктом 25 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в части установления возможности размещения на лесном участке водохранилищ
и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов будет предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения.
Кроме того, законопроектом уточняется перечень лиц, которым лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских
и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений.
Законопроектом предполагается, что лесные участки могут предоставляться для указанного вида использования лесов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
По состоянию на 01.01.2024 всего в Российской Федерации в указанных целях заключено 2213 договоров аренды лесных участков, в том числе с гражданами – 1044 договора.
Вместе с тем в целях сохранения лесов законопроектом предполагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 21.12.2004
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории
в другую», установив запрет на перевод в земли иных категорий земельных участков, предоставленных в указанных целях физическим лицам.
Законопроектом предусматриваются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования),
о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
2.1. Гаражная амнистия
С начала действия закона о «гаражной амнистии» в Московской области зарегистрировано более 20,2 тыс. объектов недвижимости: свыше 6,3 тыс. гаражей
и 13,8 тыс. участков общей площадью 334 тыс. квадратных метров. Об этом сообщает региональное Министерство имущественных отношений.
«В течение пяти лет - до 1 сентября 2026 года - оформить незарегистрированный гараж и землю под ним можно по упрощенной схеме. С начала реализации закона о «гаражной амнистии» мы наблюдаем устойчивую положительную динамику оформления объектов в Московской области. За первое полугодие 2024 года в регионе зарегистрировано 6,4 тыс. объектов недвижимости, что на 2 тыс. больше, чем годом ранее. Из них более 1,8 тыс. – это объекты гаражного назначения и свыше 4,5 тыс. - земельные участки общей площадью 113 тыс. кв. м»,
- рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.
Воспользоваться «гаражной амнистией» могут как владельцы гаражей,
так и их наследники или покупатели, но под амнистию не попадают: самовольные постройки, гаражи на садовых участках и участках, предназначенных для ИЖС, разборные металлические гаражи («ракушки»), а также подземные гаражи при многоэтажных домах и офисных комплексах. В остальных случаях право
на амнистию есть.
Оформленный в собственность гараж будет облагаться налогом. Размер ставки на само сооружение составит не более 0,1 % кадастровой стоимости, на участок
– не более 1,5 % кадастровой стоимости.
После того, как собственники регистрируют свою недвижимость, появляются полноценные права, а значит, и возможность распорядиться ею: продать, подарить, оставить в наследство и при этом не бояться сноса. Если же земля понадобится
для государственных целей, владельцы получат компенсацию.
3.1. Решением Московского областного УФАС России установлено, что победитель законно допущен к участию в аукционе
В Московском областном УФАС России (далее – ФАС) рассмотрена жалоба
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора.
По доводам заявителя Барановой А.С. при организации и проведении аукциона в электронной форме № АЗГЭ-СП/24-1099 по продаже земельного участка
с кадастровым номером 50:05:0070110:775, в г.о. Сергиев – Посад (далее – ЗУ) организатор торгов неправомерно допустил к участию Оськину М.В., в связи с тем, что она является сотрудником по архитектуре и градостроительству Московской области.
Комиссия ФАС установила, что согласно п.9 ст.39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных п.10 указанной статьи.
П.10 ст.39.11 аукцион может быть ограничен по составу участников, только
в ограниченных случаях. Аукцион проводится в порядке, установленном статьей 39.18 ЗК РФ.
Следовательно, участниками Аукциона могут быть только граждане – физические лица.
Иных ограничений в части круга лиц, имеющих право на участие в Аукционе, Положениями ЗК РФ не предусмотрено.
Требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, также применяются к Аукциону.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов и (или) работников заказчиков в торгах.
Иных ограничений в части круга лиц, имеющих право на участие в Аукционе, Законом о конкуренции не предусмотрено.
ФАС обратила внимание в своих доводов, что организатором торгов – является Комитет по конкурентной политике, арендодателем – Администрация
Сергиево-Посадского городского округа Московской области
(далее – Администрация). Победитель аукциона не является сотрудником Комитета
и Администрации, а также их подведомственных учреждений.
На основании изложенного, доводы Заявителя Комиссией ФАС признаны необоснованной.
Источник Ссылка