ПРАВОВОЙ ОБЗОР 15.07.2024 - 19.07.2024 (44-ФЗ)


image

25.07.2024

  1. Минстроем РФ изменены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также утверждены новые редакции рекомендуемых образцов заключений государственной экспертизы

Где читаем?

приказ Минстроя РФ от 22.03.2024 № 206/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 341/пр» (Зарегистрирован 17.07.2024 № 78848)

 

  1. Минпромторг РФ обновил актуальный перечень рекомендованных
    для госзакупок легковых автомобилей

В перечень легковых автомобилей, которые государственные и муниципальные служащие должны использовать в приоритетном порядке, включены:

Где читаем?

письмо Минпромторга России от 03.07.2024 № КА-69129/20

 

  1. ФАС России разъяснила условие предоставления преимуществ организациям инвалидов в госзакупках

По мнению ведомства, преимущества по ст. 29 Закона № 44-ФЗ имеют только общероссийские общественные организации инвалидов. На иные общественные организации инвалидов (в том числе региональные) преференции
не распространяются в связи с тем, что Закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ об общественных объединениях разделяет понятия общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации).

Где читаем?

письмо ФАС России от 10.07.2024 № МШ/60841/24

 

  1. Минфин России выразил позицию по вопросу обязательности удержания неустойки из суммы оплаты по контракту

Норма ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, которая обязывает заказчика направлять поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки либо в иных случаях нарушения последним контракта, является нормой прямого действия и подлежит применению независимо
от установленных условий контракта.

В силу положений п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт может быть включено условие об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек, предъявленных заказчиком, из суммы, подлежащей оплате.

В случае, если заказчик включил в контракт предусмотренное п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона № 44-ФЗ условие, при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан применить соответствующие меры ответственности, в том числе в части удержания суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней)
из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) по такому контракту.

Положения Правил, утвержденных ПП РФ № 783, не применяются к контрактам, по которым суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) были удержаны из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).

Где читаем?

письмо Минфина России от 15.07.2024 №24-06-09/65733

 

  1. Верховный Суд Российской Федерации: выполненные подрядчиком
    по госконтракту работы не могут быть приняты и оплачены, и подлежат демонтажу и переделке, если при их выполнении были нарушены строительные правила. Данные некачественные работы не могут быть устранены в рамках гарантийных обязательств, так как гарантийные обязательства начинают действовать только после сдачи работ подрядчиком. До того момента,
    как подрядчиком не будут выполнены работы в соответствии с условиями госконтракта течение гарантийного срока не может начаться.

Где читаем?

определение Верховного суда РФ от 27.06.2024 № 308-ЭС24-9687 по делу
№ А63-1122/2021

 

  1. Верховный Суд Российской Федерации: ненадлежащее качество хранящегося на складе товара отнесено к рискам поставщика и не является основанием, освобождающим поставщика от ответственности за нарушение обязательства, поскольку невыборка товара ненадлежащего качества является разумной и обоснованной со стороны заказчика (покупателя).

Где читаем?

определение Верховного суда РФ от 27.06.2024 № 308-ЭС24-9937 по делу
№ А53-9988/2023

Источник Ссылка

Новости