
31.07.2024
Речь идёт о закупках для государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
Изменениями предусмотрены следующие направления расхода средств образовавшейся экономии на мероприятия госпрограммы «Развитие образования»:
модернизация школьных систем образования;
создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.
Ранее действовавшая редакция не предусматривала возможности направления средств экономии на организацию детского отдыха и оздоровления.
Где читаем?
распоряжение Правительства РФ от 10.07.2024 № 1800-р
Законопроектом предусматривается:
механизм «второй лишний» в случае наличия заявки на участие в закупке
с отечественной продукцией;
применение 15% преференции в отношении предложения отечественной продукции;
новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами,
со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Кроме этого, законопроект вносит следующие изменения в Закон № 44-ФЗ
и Закон № 360-ФЗ:
установлен кворум приемочной комиссии заказчика;
на 01.04.2025 перенесен срок вступления нормы о заключении соглашений
об изменении (расторжении) контракта с использованием ГИС ЕИС Закупки;
установлены особенности и переходные положения в части заключения цифровых контрактов с единственным поставщиком.
Где читаем?
https://sozd.duma.gov.ru/bill/547583-8
Минпромторгом России подготовлен проект приказа, предусматривающий увеличение объема сведений, которые должны предоставить производители
при заявке на включение в государственную информационную систему промышленности (ГИСП) и, соответственно, для привязки продукции к каталогу товаров, работ и услуг. Теперь производители будут отчитываться также
о закупленных для производства продукции комплектующих (товаров, компонентов). Такой сбор данных позволит минимизировать случаи, когда производитель указывает страной происхождения товара Россию, но при производстве продукции использовались иностранные комплектующие.
Где читаем?
проект приказа Минпромторга России
ФАС России поддерживает позицию Минфина России, изложенную в письмах
от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938.
Если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть
по соглашению сторон в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
При этом основания для заключения контракта со вторым участником закупки
при расторжении контракта по соглашению сторон отсутствуют.
Где читаем?
письмо ФАС России от 23.07.2024 № ПИ/65002/24
В ОКПД 2 при классификации товаров (работ, услуг) использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков. В случае, если не происходит деление категории товаров (работ, услуг) на подкатегории, 9 знак кода ОКПД 2 имеет значение «0»,
при этом в случае, когда деление производится, 9 знак кода ОКПД 2 имеет значение, отличное от «0».
При осуществлении закупки с кодом ОКПД 2 - 26.51.53.141 необходимо применять ограничения, установленные постановлением Правительства РФ
от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) поскольку код ОКПД 2 – 26.51.53.141 является детализированным по отношению к коду ОКПД 2 – 26.51.53.140.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением № 878, под радиоэлектронной продукцией понимаются изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов
и модулей.
Таким образом, товары, не содержащие в составе электронные компоненты
и модули, не попадают под понятие радиоэлектронной продукции и на них
не распространяются ограничения, установленные Постановлением № 878.
Где читаем?
письмо ФАС России от 25.07.2024 № ПИ/66040/24
Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что признаками умышленного дробления Заказчиком по 44-ФЗ единой сделки, влекущими недействительность контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на суммы по 600 000 рублей и применение последствий недействительности сделки (возвращение всего полученного поставщиком, подрядчиком, исполнителем Заказчику) являются:
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 26.06.2024 № 308-ЭС24-11145 по делу
№ А18-1269/2023
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 17.07.2024 № 307-ЭС24-5386 по делу
№ А56-30625/2023
Источник Ссылка