
09.08.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
29.07.2024 – 02.08.2024
Содержание:
1.1. Законопроект № 577665-8 О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/577665-8)
Согласно пояснительной записке, Минпромторгом России в инициативном порядке разработан проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления), которым вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616
(далее – Постановление № 616, Перечень Постановления № 616) и постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – Постановление № 617, Перечень Постановления № 617).
В отношении предлагаемых проектом постановления изменений правоприменительная практика отсутствует.
Список импортной продукции с ограничениями допуска предложили дополнить новыми позициями:
Также планируют расширить перечень иностранных товаров с запретом
на допуск. В него хотят добавить полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые наконечники к пипеточным дозаторам с кодом 32.50.50.190 по ОКПД 2 и кодами 292810, 352690 по НКМИ.
В пояснительной записке, Минпромторг сообщает, что акая мера обеспечит поддержку нескольким отечественным производителям и в том числе будет стимулировать увеличение производства отечественных медицинских изделий
и открытие новых производств, без риска неудовлетворения потребности систем здравоохранения Российской Федерации при одновременном снижении цен за счет производства медицинских изделий на территории Российской Федерации, а также
за счет минимизации применения механизма закупок дорогостоящих изделий импортного производства и повышения конкурентоспособности отечественных производителей соответствующей продукции.
Общественное обсуждение проекта завершат 12 августа 2024 года.
(https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=149256)
2.1. Минфином предложено уточнить постановление о доптребованиях
и другие документы в госзакупках
В постановлении о доптребованиях планируют расширить случаи, когда опыт подтверждают только госконтрактом или договором по Закону № 223-ФЗ.
В положении об оценке заявок хотят уточнить перечень информации и документов для оценки квалификации и порядок их представления.
Хотят закрепить, в частности, что доптребования применяют вне зависимости от сферы деятельности заказчика. Планируют, что устанавливать их нужно будет
и при закупках услуг по стирке текстильных изделий, их чистке, в т.ч. химической. Исключение – НМЦК не выше 500 тыс. руб.
Предложили расширить случаи, когда опыт подтверждают только госконтрактом или договором по Закону № 223-ФЗ. Так, спецдоговор потребуется, если:
- участник закупки работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного) подтверждает опыт исполнения договора по п. 1 позиции 7 доптребований;
- работы по этому договору не требуют выдачи разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию по ГрК РФ.
Перечень подтверждающих документов (информации) хотят уточнить, например:
- для участников закупки работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства (кроме линейного), которые подтверждают опыт исполнения договора по п. 1 позиции 7 доптребований. Разрешение на ввод объекта
в эксплуатацию можно будет не представлять, если закупаемые работы и работы
из подтверждающего договора не требуют его выдачи по ГрК РФ. Сейчас разрешение не представляют, если его выдача не предусмотрена ГрК РФ;
- для участников закупки услуг общепита или поставки пищевых продуктов. Так, у них не должно быть непогашенной или неснятой судимости за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
(Источник:https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?q=01%2F01%2F07-24%2F00149453&departmentId=)
3.1. Постановление АС Волго-Вятского округа от 22.07.2024 по делу № А17-5904/2023
Заказчик установил в документации о закупке критерий оценки "деловая репутация" со значимостью показателя 40%. Предметом оценки по данному критерию являлось отсутствие у участника закупки за пять лет до даты публикации извещения, сведения о которых размещены в ЕИС: фактов
ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) с начисленными неустойками (штрафами, пени), заключенных в соответствии с Законами № 223-ФЗ и № 44-ФЗ; выявленных нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства
в результате проверок контролирующих органов. При отсутствии негативных факторов участникам выставлялось 100 баллов, при наличии - 0 баллов.
Участник закупки обжаловал требования документации в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. По мнению антимонопольного органа, оспариваемый критерий не содержал зависимости между количеством баллов и количеством выявленных нарушений, что не позволяло
определить лучшие условия исполнения договора. Кроме того, по мнению ФАС России, заказчик не представил обоснования увеличения срока для оценки деятельности участников закупки с 3 до 5 лет по сравнению с ранее проведенными закупками, а также о невозможности оценки заявок в течение трехлетнего срока,
что является нарушением части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.
Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в арбитражном суде.
Суды трех инстанций отменили решение антимонопольного органа, признав его незаконным на основании следующего:
Источник Ссылка