От вызова до спасения жизни: как работает скорая помощь Москвы


image

19.06.2022

Врачи столичной скорой помощи в День медицинского работника рассказывают, как они помогают москвичам. Диспетчерам важно выслушать и понять позвонившего, членам бригады — оказать оперативную помощь, а специалистам центра критических состояний — дать рекомендации врачам.

Столичная система здравоохранения непрерывно развивается. В медицине используют все больше цифровых технологий, которые позволяют врачам оказывать помощь на самом высоком уровне. Однако главными в этой системе, как и прежде, остаются люди — профессионалы, которые первыми приходят на помощь.

«Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова — крупнейшая в городе медицинская организация, в которой трудятся свыше 12 тысяч профессионалов своего дела. В городе равномерно развернуто 60 подстанций скорой помощи. Каждые сутки бригады совершают более 12 тысяч выездов, это свыше 4,5 миллиона в год. Среднее время прибытия на все вызовы в экстренной форме — 10,4 минуты. У наших врачей, фельдшеров, медицинских сестер есть самое современное оборудование, о котором 10 лет назад можно было только мечтать. Кто бы мог подумать, что на догоспитальном этапе лечения бригады скорой помощи в экстренных ситуациях будут проводить УЗИ пациенту или биохимический анализ крови», — отмечает Николай Плавунов, главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова.

В День медицинского работника врачи скорой и неотложной медицинской помощи рассказывают, как им помогает искусственный интеллект и дополненная реальность, а также почему даже профессионалам иногда необходимо мнение со стороны.

Ответ за две секунды
Путь скорой медицинской помощи начинается с обычного звонка. В экстренной ситуации москвичам нужно звонить по номеру 103. Среднее время ответа диспетчера — две секунды (в период обострений сезонных заболеваний — четыре-пять секунд).

«Диспетчер опрашивает позвонившего по специальному алгоритму. Для каждого состояния пациента есть свои вопросы, выявляющие риски. Готовиться к звонку горожанам не нужно. Если есть угроза жизни, то не спросят даже паспортные данные, только пол, примерный возраст и адрес», — рассказывает Андрей Ольшевский, врач оперативного отдела Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова.

Ответы пациента фиксируют в специальной системе. Потом их анализирует искусственный интеллект, который и определяет экстренность вызова. Если заявка без угрозы жизни, она передается на подстанцию, а затем распределяется на ближайшую бригаду скорой помощи. При необходимой экстренной помощи заявка отправляется сразу бригаде. Благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС диспетчер видит на карте все машины и точку вызова, поэтому легко может выбрать ближайшую команду медиков.

«Задача диспетчера — понять, что происходит на том конце провода, с чем обращается абонент, как ему помочь. У нас проводится регулярное обучение: и по работе в программе, и по функциям телефона (конференц-связь, соединение, переключение), и по коммуникациям. Самое главное — это развитие навыков общения, особенно со сложными пациентами, с теми, кто отказывается предоставлять информацию или звонит в агрессивном состоянии», — добавляет Андрей Ольшевский. За сутки один диспетчер принимает в среднем от 200 до 400 обращений. Иногда приходится отвечать и на нестандартные вопросы.

«Звонят по совершенно разным поводам. Например: приехали из роддома, что делать с ребенком? Или: какие нужно иметь заболевания, чтобы ребенок не пошел в армию? В таких случаях мы тоже разговариваем, подсказываем, куда можно еще обратиться», — говорит врач.

Источник Ссылка

Новости