
15.08.2024
Изменения в Закон № 44-ФЗ
1) запрет на закупку иностранного товара, в том числе при закупках
у единственного поставщика (замена товара на импортный не допускается);
2) ограничения закупок импортных товаров. Если на участие в закупке подана заявка и признана соответствующей требованиям извещения, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, то все заявки
с предложениями иностранных товаров, подлежат отклонению (механизм «второй лишний»);
3) преимущество для отечественного товара. Ценовое предложение участника с российской продукцией снижается на 15%, либо увеличивается на 15% в случае подачи предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта (замена на товар исключительно российского происхождения,
если контрактом предусмотрена поставка товара российского происхождения).
В части работ, услуг при предоставлении преимущества снижение на 15% цены за предоставление права на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления и дополнительные функциональные возможности), в том числе предоставление удаленного доступа к ним.
Изменения в Закон № 223-ФЗ
1) запрет закупок иностранного товара (работ, услуг). Заказчики смогут приобрести только российскую продукцию без возможности заменить ее импортной при исполнении договора;
2) ограничения закупок иностранного товара (работ, услуг). Импортную продукцию нельзя будет приобрести, если в конкурентной закупке есть заявка
с российским товаром, которая отвечает условиям закупки. При исполнении договора на поставку отечественной продукции заменять ее импортной нельзя (механизм «второй лишний»);
3) преимущество для отечественного товара (работ, услуг). Ценовое предложение участника с российской продукцией станут снижать на 15%, либо увеличение на 15% в случае подачи предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора (замена на товар исключительно российского происхождения, если договором предусмотрена поставка товара российского происхождения).
Изменения в Закон № 360-ФЗ
Закон вступает в силу с 01.10.2024.
Изменения в части нацрежима по Законам № 44-ФЗ, 223-ФЗ применяются
к закупкам, извещения об осуществлении которых, приглашения принять участие
в которых направлены, либо контракты с единственным поставщиком заключены
с 01.01.2025.
Где читаем?
Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ
Соответствующие поправки в постановления Правительства РФ от 30.04.2020
№ 616, от 30.04.2020 № 617 разработаны Минпромторгом России.
Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ № 616 (о запрете
на допуск отдельных иностранных товаров), дополняется позицией: «Наконечники полимерные нестерильные (стерильные) одноразовые к дозаторам пипеточным»
(ОКПД 2 - 32.50.50.190).
Постановление Правительства РФ № 617 (об ограничениях допуска) предлагают дополнить шприцами (ОКПД 2 - 32.50.13.110) и кроватями медицинскими функциональными механическими (ОКПД 2 - 32.50.30.119).
Авторы проекта отмечают, что такая мера обеспечит поддержку нескольким отечественным производителям и будет стимулировать увеличение производства отечественных медизделий и открытие новых производств, без риска неудовлетворения потребности системы здравоохранения РФ при одновременном снижении цен за счет производства медицинских изделий на территории РФ, а также за счет минимизации применения механизма закупок дорогостоящих изделий импортного производства и повышения конкурентоспособности отечественных производителей соответствующей продукции.
Общественное обсуждение проекта завершится 12.08.2024.
Где читаем?
Проект постановления Правительства РФ
Отражение в решении по итогам рассмотрения жалобы нарушений в части установления в документации о закупке условий, приведших к неправомерному отклонению или неправомерной оценке заявки заявителя, не считается превышением полномочий антимонопольного органа в части рассмотрения жалобы в пределах заявленного довода.
Ведомство также разъясняет:
1) если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения в актах
и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений;
2) при оценке правомерности и объективности действий заказчика по отклонению заявки участника закупки либо необоснованному присвоению баллов участнику
при проведении процедуры оценки необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации и действиями заказчика;
3) в случае выявления нарушений в положениях документации, которые привели
к необоснованному отклонению (ненадлежащей оценке) заявки участника закупки, такие материалы целесообразно передавать должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности на основании частей 7, 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Где читаем?
Письмо ФАС России от 24.05.2024 № МШ/44714/24
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 08 августа 2024 года №301-ЭС24-12367
по делу №А38-6308/2021, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08 декабря 2023 года по делу №А38-6308/2021
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2024 года №310-ЭС24-13927
по делу №А35-11046/2021, Решение АС Курской области от 20 декабря 2023 года
по делу №А35-11046/2021
Источник Ссылка