ПРАВОВОЙ ОБЗОР 12.08.2024 - 16.08.2024 (44-ФЗ)


image

21.08.2024

  1. Утверждены «дорожные карты» по реализации Концепции закупок малого объема

Правительством РФ принято соответствующее распоряжение от 13.08.2024
№ 2144-р, которым определены мероприятия по реализации Концепции совершенствования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объёма на период до 2027 года. Указанная концепция касается проведения в электронной форме закупок у единственного поставщика, сумма которых не превышает 600 тыс. рублей.

 В числе таких мероприятий: унификация порядка проведения малых закупок
в электронной форме, создание и ведение единого каталога конкретных товаров, установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок.

 Мероприятия содержатся в двух дорожных картах. Первая посвящена реализации концепции в целом, вторая касается только вопросов создания и ведения каталога конкретных товаров.

 До конца текущего года планируется разработать модели проведения малой закупки в электронной форме, создания и применения указанного каталога,
также требования к информационному взаимодействию информационных систем, используемых для проведения малых закупок.

 По результатам этой работы предстоит разработать соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства РФ (до апреля 2025 года). Начало формирования единого каталога конкретных товаров намечено на июль
2025 года. Переход на новые правила проведения малых закупок планируется завершить во втором полугодии 2026 года.

Где читаем?

Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2024 № 2144-р

 

  1. Минфин РФ разработал изменения, направленные на оптимизацию механизмов казначейского сопровождения

Предложенные изменения затронут Правила казначейского сопровождения
и Правила расширенного казначейского сопровождения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2024.

Проект предусматривает:

возможность осуществления операций с целевыми средствами участника казначейского сопровождения, в том числе на основании цифровой карточки контракта (договора), содержащей информацию из контракта (договора), информация о котором не размещается в реестре контрактов в ЕИС.

распространение Правил казначейского сопровождения на договоры (контракты), заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные договоры учреждений, если законодательством РФ установлено требование‎
об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых‎
на основании таких сделок учреждений;

приведение Правил расширенного казначейского сопровождения
в соответствие с поправками, внесёнными в бюджетное законодательство Законом
№ 177-ФЗ от 13.07.2024.

Где читаем?

Проект постановления Правительства РФ

  1. Минпромторг РФ предлагает ввести балльную систему оценки локализации товаров на электрические средства индивидуальной мобильности (СИМ)

Соответствующие изменения вносятся в постановление Правительства РФ
от 17.07.2015 № 719.

Предлагается введение перечня комплектующих электрических СИМ (электросамокаты, электровелосипеды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса). Такой перечень предполагает балльную оценку, с помощью которой будет определяться соответствие комплектующих СИМ продукции, произведенной на территории РФ.

Требования к уровню локализации СИМ будут повышаться поэтапно: например, для подтверждения производства в РФ электросамокатов до конца 2025 года
будет достаточно 900 баллов, с 2028 года - 2100 и более, для электросамокатов - 800 и более 2000 баллов соответственно. Максимальные баллы зачисляются
за произведенные в РФ аккумуляторные батареи, электронные блоки управления, колеса со встроенным двигателем.

Как отмечают авторы, принятие проекта постановления Правительства РФ,
в совокупности с иными реализуемыми мерами поддержки отечественных производителей, направлено на стимулирование углубления локализации производства указанной продукции и ориентировано на снижение зависимости внутреннего рынка от иностранных поставок.

Где читаем?

Проект постановления Правительства РФ

 

  1. ФАС России разъяснила особенности осуществления закупок автономными некоммерческими организациями

Согласно статье 15 Закона № 44-ФЗ автономные некоммерческие организации
 (далее - АНО) в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ субсидий, предусмотренных пунктами 8, 8.1 статьи 78, подпунктами 3, 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

АНО осуществляют закупки, руководствуясь ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 Закона № 44-ФЗ.

С 01.01.2025 при осуществлении юридическими лицами, в том числе АНО, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством РФ предусматривают соблюдение положений Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2, 3, 5, 6 и пункте 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ) части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Где читаем?

Письмо ФАС России от 14 августа 2024 года №28/72903-ПР/24

 

  1. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами признав незаконным решение УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Восход» и ООО «Сервис Плюс» (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона
    № 135-ФЗ).

По мнению УФАС России, о наличии картельного сговора свидетельствует:

1) использование единого IP-адреса и совместная подготовка заявок участниками аукциона (заявки поданы в один день с разницей в 3 часа);

2) присутствие на торгах двух аффилированных участников, один
из которых воздержался от подачи ценовых предложений, что позволило другому заключить договор купли-продажи по начальной цене продажи;

3) наличие хозяйственных взаимосвязей, финансовых связей между участниками (доверенность ООО «Восход» на сотрудника ООО «Сервис Плюс», договоры займа, соглашение об уступке права требования);

4) схожесть поведения при формировании и направлении заявки на участие
в аукционе.

Суды не поддержали решение УФАС России, посчитав указанные доводы недостаточными для подтверждения картельного сговора, а именно:

использование единого IP-адреса при подаче ценовых предложений само
по себе не свидетельствует о заключении обществами запрещенного картельного сговора;

не представлены доказательства того, что обществами совместно приобретены какие-либо активы, в том числе, недвижимость, ценные бумаги.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 13 августа 2024 года №305-ЭС24-12810
по делу №А40-163084/2022
, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2023 года по делу №А40-163084/2022

 

  1. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть госконтракт на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации, если в отношении подрядчика введено конкурсное производство, что не предполагает дальнейшее продолжения работ в рамках госконтракта.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 15 августа 2024 года № 307-ЭС23-13786
по делу №А56-99672/2022
, Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-99672/2022

Источник Ссылка

Новости