
29.08.2024
Содержание:
Правительством изменен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупок подлежат оценке на соответствие требованиям об участии СМСП.
Правительством внесены изменения в перечень заказчиков, чьи проекты:
- планов закупки
- планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств,
- изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой корпорацией МСП оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие СМСП в закупке, утверждены распоряжением Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р.
Список заказчиков пополнят более 200 новых компаний, в том числе аэропорты, ресурсоснабжающие и научно-технические организации. Некоторые компании из перечня исключат.
Корпорация МСП проводит оценку проектов планов закупки и изменений
в планы, если годовой объем закупок среди малых и средних предприятий уменьшают до уровня ниже нормативного или меняют информацию о закупках по перечню товаров, работ, услуг, которые приобретают у них.
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2025 г.
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408230031)
2.1. Минфин предложил полностью запретить госзакупки иностранного программного обеспечения
Минфин предложил ввести полный запрет на покупку госорганами
и госкомпаниями иностранного софта и микросхем. Эксперты говорят, что среди российского софта до сих пор нет замены, например, решениям для промышленности от SAP и Oracle. Но участники рынка полагают, что в перечень необходимо добавить вычислительную технику — ради поддержки отечественных производителей.
В проекте министерство предлагает запретить в рамках процедуры (44-ФЗ
и 223-ФЗ) закупать через тендерные площадки иностранные интегральные схемы, смарт-карты, программное обеспечение (ПО) и другие классы товаров,
не относящиеся к IT.
Также Минфин приводит более 400 товаров разных категорий, на закупку которых предлагается распространить ограничение, но не полный запрет (компьютеры, планшеты и другая электроника). Ограничение оставляет возможность госкомпаниям приобретать иностранную продукцию, если на рынке нет российских аналогов, применяя так называемое правило «второй лишний», которое
уже распространяется на всю электронику.
(Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6918950)
3.1. Решение № 050/07/223-27154/2024
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) рассмотрев жалобу ИП Сбитний Д.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУ МО «УТНКР» (далее – Заказчик) при определении поставщика аукциона признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.
При этом пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что Правительство РФ вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,
по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный
в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих
из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
Пунктом 3(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка оборудования для нужд ГБУ МО «УТНКР».
Закупочной документацией установлено, в том числе следующее:
«Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим
из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предоставляется:
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора».
В соответствии с пунктом 5 Постановления № 925 Правительство Российской Федерации постановляет установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке
на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке
на участие в закупке;
в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации
о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей),
на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров,
за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
В соответствии с пунктом 5 Положения ГБУ МО «УТНКР» установлены порядок предоставления и непредоставления приоритета.
Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Закупочной документации установлены требования к поставляемому оборудованию, в случае поставки товаров российского производства.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что требования в Техническом задании к участникам закупки о предоставлении реестровой записи из перечня радиоэлектронной продукции на часть поставляемого товара неправомерны.
Кроме того, наличие предоставлении реестровой записи из перечня радиоэлектронной продукции не является функциональной технологической качественной характеристикой товара.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 часть 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки участника закупки
с порядковым номером «1» предложены товары стран происхождения «Российская Федерация» с ценовым предложением 18 466 789,81 рублей.
При этом, в составе заявки Заявителя с ценовым предложением 17 534 123, 66 руб. предложены товары иностранного государства.
Таким образом, на основании пункта 3 Постановления № 925
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона
или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор
с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов
от предложенной им цены договора.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что снижении цены договора
на 15% от цены, предложенной Победителем, противоречат требованиям Закона
о закупках.
Источник Ссылка