12.09.2024
В постановление Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 (далее – постановление № 1186) внесены изменения, касающиеся установления возможности изменения существенных условий контракта на выполнение работ, связанных
с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам,
в случаях, предусмотренных постановлением № 1186, если размер цены контракта равен или превышает:
1 млн. руб. – для государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года;
100 тыс. руб. – для муниципального контракта, заключенного на срок не менее чем 1 год.
Постановление вступает в силу с 12.09.2024.
Где читаем?
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215
Решением Совета Евразийской экономической комиссии внесены изменения
в приложение №1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105.
Приложение дополнено условиями, производственными и технологическими операциями, при выполнении которых товар считается происходящим
из государства-члена ЕАЭС, в отношении следующих видов продукции:
краны на гусеничном ходу;
минеральные удобрения;
проволока алюминиевая;
паровые котлы, турбины;
электрические двигатели и генераторы;
детандер-генераторы;
энергоэффективное устройство интеллектуального управления электродвигателем;
центрифуги медицинские;
отдельные виды стоматологического оборудования;
некоторые изделия из цемента, бетона и камня;
насосы, компрессоры, измерительное и иное оборудование.
Для отдельных типов товаров устанавливается минимальное количество баллов в разрезе разных календарных периодов.
Решение вступает в силу 6 октября 2024 года.
Где читаем?
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.09.2024 № 64
Правила использования КТРУ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, не исключают установленные Законом № 44-ФЗ случаи допустимости указания заказчиком товарного знака при описании объекта закупки.
В этой связи заказчик не ограничен в возможности одновременно использовать
и позицию КТРУ, и указать товарный знак с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Где читаем?
Письмо Минфина РФ от 25.07.2024 № 24-03-06/69884
Условия о порядке оплаты товара, работы или услуги, в том числе платежные реквизиты, указанные в контракте, являются существенными и в силу положений законодательства о контрактной системе не могут быть изменены.
Пунктом 20 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.
Это случаи возникновения правопреемства реорганизованной компании
или выявления наследников после смерти физического лица – исполнителя
и закрытия указанного в контракте счета, а также банкротства лица, осуществившего выполнение контракта.
Законом № 44-ФЗ возможность оплаты по контракту лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, не предусмотрена.
Где читаем?
Письмо Минфина РФ от 15.08.2024 № 24-08-06/76561
Заявку участника отклонили из-за того, что он представил неверную гарантию для обеспечения заявки. Позже отклонение признали неправомерным.
Участник обратился в суд, чтобы взыскать с заказчика комиссию за получение гарантии. ВС РФ поддержал кассацию, которая в иске отказала:
обеспечение заявки – часть стадии заключения контракта. Участник сам выбрал независимую гарантию как способ обеспечения;
расходы на получение гарантии – предпринимательский риск участника, который связан с желанием участвовать в закупке. Эти расходы нельзя считать убытками, поскольку они возникли из-за требования Закона № 44-ФЗ обеспечить заявку.
Где читаем?
Определение ВС РФ от 26.08.2024 № 307-ЭС24-11064, постановление АС Северо-Западного округа от 07.05.2024 по делу № А56-37391/2023
Источник Ссылка