
02.10.2024
Опубликовано распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р.
Указанным распоряжением добавляют акционерное общество «БМ-Банк» в Перечень банков, на банковские счета в которых вносятся денежные средства для обеспечения заявки на участие в закупке при проведении предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электронных процедур, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 № 1451-р.
Где читаем?
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2024 № 2666-р
Указанными изменениями предусмотрено:
Заказчикам разрешат свободно проводить несколько малых закупок однородных или идентичных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Главное условие – соблюдать годовой объем и требования к цене контракта.
Заказчикам не потребуется указывать в извещении срок исполнения и цену отдельных этапов контракта при закупках с неопределенным объемом. Изменение упростит подготовку к закупкам, при которых контракт исполняют по заявкам заказчика, когда нельзя заранее знать число заявок и объем товаров (работ, услуг) в каждой из них.
Участникам разрешат не прилагать к заявке документы о соответствии единым требованиям, если они есть в общедоступных госреестрах. Заявка в таком случае должна содержать декларацию, в которой указаны ссылки на сайты с подтверждающими документами.
Сейчас похожий механизм уже есть в Законе № 223-ФЗ.
Сторонам разрешат составлять неограниченное число протоколов разногласий. Каждая из сторон сможет отказаться от заключения сделки. Планируют, что новшество снизит риски срыва сделок из-за их некорректных условий и позволит заказчикам не начинать новые закупки.
Право заказчиков заключать с 1 января 2025 года контракты через ЕИС распространят на все случаи неконкурентных закупок. До 31 марта 2025 года включительно будет действовать переходный период с рядом ограничений. С 1 июля 2026 года новшество заработает в полной мере.
Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме.
Пока в законе нет такой нормы, что приводит к попыткам заключать устные сделки с единственным поставщиком.
Минфин РФ будет давать официальные письменные разъяснения законодательства о контрактной системе. Наличие единого уполномоченного органа позволит унифицировать подходы к применению норм Закона № 44-ФЗ и других нормативных актов в сфере закупок.
Участники смогут подтвердить соответствие требованию универсальной предквалификации контрактами, которые были исполнены в рамках совместной закупки. Предполагается, что заказчики будут учитывать совокупный опыт исполнения всех контрактов участника по результатам совместного конкурса или аукциона.
Демпингующие участники не будут предоставлять обеспечение в размере 10 % от цены контракта, если требования к обеспечению нет в извещении. Пока есть неопределенность в практике применения антидемпинговых мер в подобном случае.
Где читаем?
Проект Федерального закона № 667365-8
Разъяснения дал Минфин РФ по результатам рассмотрения письма Федерального казначейства.
Регулятор напомнил, что Методическими указаниями, утверждёнными приказом Минфина РФ от 15.04.2021 №61н, не предусмотрено условие обязательного участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.
Особенности такой приёмки, в том числе вопросы участия представителя контрагента в ней, устанавливаются условиями контракта.
При отсутствии претензий, расхождений по результатам приёмки, проведённой без участия исполнителя, условиями приёмки можно предусмотреть направление ему на электронный адрес акта приемки формы 0510452 в виде скан копии.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 02-07-07/69598
Минфин РФ разъяснил, что в такой ситуации уменьшение цены не предусмотрено законодательством РФ.
Вывод сделан регулятором из системного толкования статей 22, 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.
Допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги, их качества и иных условий контракта (пункт 11 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Для контрактов, по которым оплата осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объёма фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, возможность уменьшения цены единицы товара, работы, услуги указанной нормой не предусмотрена.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 26.09.2024 №24-08-07/92762
На основании ГК РФ для заключения договора стороны должны достигнуть соглашения по всем существенным его условиям.
Обязательными условиями для заключения госконтракта являются порядок и срок оплаты товара, работы или услуги.
При этом нельзя перечислить денежное обязательство, которое возникло по контракту, третьим лицам, не являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Также недопустимо, чтобы был изменен поставщик (подрядчик, исполнитель). Исключение составляет ситуация реорганизации, в которой новая компания — правопреемник первоначальной.
Следовательно, изменение условий оплаты по контракту, в том числе платежных реквизитов, невозможно, так как они являются существенными.
В то же время Минфин РФ отметил, что допускается санкционировать оплату такого денежного обязательства:
1) на счет, который определил арбитражный управляющий, в случае признания получателя банкротом;
2) на счет правопреемника реорганизованного получателя;
3) лицу, являющимся наследником получателя.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 24-06-09/71877
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 26 сентября 2024 года №305-ЭС24-15917 по делу №А40-98545/2022, Постановление АС Московского округа от 03 июня 2024 года по делу №А40-98545/2022
Источник Ссылка