
15.10.2024
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Опубликовано постановление Правительства РФ, где заказчики не применяют запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок шариковых или роликовых подшипников в следующих случаях:
1) стоимость закупки одной единицы товара не превышает 3 тысяч рублей;
2) суммарная стоимость закупки совокупности товаров составляет менее 30 тысяч рублей.
Документ вступает в силу с 17.10.2024 и не применяется:
к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу постановления,
к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов до дня вступления в силу постановления.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 09.10.2024 № 1352
Госдумой одобрен законопроект, который расширяет полномочия ФАС России по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и предупреждению повышения цен на товары.
ФАС России сможет отправлять уведомления должностным лицам организаций и органов власти о недопустимости публичных высказываний, которые могут привести к нарушениям антимонопольного законодательства. Аналогичные полномочия ведомство получает в случае, если у него есть «достоверная информация о планируемом поведении на товарном рынке».
Также ФАС России получает возможность выносить владельцам цифровых платформ предупреждения о прекращении действий, которые могут указывать на нарушение антимонопольного законодательства. Это будет происходить в случаях, когда компании навязывают невыгодные условия для партнеров, безосновательно отказываются или уклоняются от заключения договоров с отдельными покупателями, а также устанавливают разные цены на один и тот же товар.
Федеральный закон должен вступить в силу с 01.03.2025.
Где читаем?
Специалисты Минфина РФ разъяснили, что субъекты, указанные в части 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ, утверждают соответствующие требования только в отношении закупаемых ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Следовательно, закупки автономных учреждений не подпадают под установленные статьей 19 Закона № 44-ФЗ требования о нормировании закупок.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 03 октября 2024 года №305-ЭС24-16801 по делу №А40-225804/2023, Решение АС горда Москвы от 26.01.2024 года по делу № А40-225804/2023
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Указанные изменения предлагается внести в Закон № 223-ФЗ, предусматривающие применение единого базиса сравнения ценовых предложений в методике оценки заявок участников по стоимостному критерию, при котором стоимости заявок участников, являющихся и не являющихся плательщиками налога НДС, приводятся к единой сравнительной базе путем вычитания НДС из стоимостей заявок участников, применяющих общую систему налогообложения, и их последующего сравнения со стоимостями заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые НДС не облагаются.
Где читаем?
Проектом постановления Правительства РФ предусматривается установление:
1) запрета закупок товаров, происходящих из иностранных государств (закупок работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами);
2) ограничения закупок товаров, происходящих из иностранных государств (закупок работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами);
3) преимущества в отношении товаров (работ, услуг) российского происхождения;
4) «защитных» мер исключительно в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5) особенностей определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги для осуществления закупки, где в отношении объекта закупки установлен запрет или ограничение;
6) возможности неприменения заказчиками проектируемых запретов и ограничений, а также требования к описанию объекта закупки, формированию предмета одного контракта (одного лота), которые основаны на действующих положениях постановлениях Правительства РФ № 616, № 617.
Авторами проекта постановления предусмотрен следующий срок его вступления в силу с 01.01.2025, обусловленный началом применения положений Закона № 318-ФЗ при осуществлении закупок с 01.01.2025, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2026, в связи с необходимостью подготовки к реализации проектируемых положений, в том числе доработки ЕИС в сфере закупок.
Где читаем?
Земельно-имущественные торги
Законопроект предусматривает дополнение федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» статьей 17.3, регламентирующей общие требования к организации и проведению торгов. В частности, торги должны будут проводиться в электронной форме на электронных торговых площадках, определенных Правительством РФ в соответствии с Законом № 44-ФЗ. При этом извещения о таких торгах должны будут размещаться в ГИС «Торги».
Необходимость такой унификации торгов ФАС России объясняет тем, что правила проведения отраслевых торгов регламентируются большим количеством нормативных актов, которые предусматривают различное регулирование.
Где читаем?
Источник Ссылка