
28.10.2024
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Правила не будут распространяться на:
1) средства, в отношении которых осуществляется расширенное казначейское сопровождение;
2) средства, источником финансового обеспечения которых являются гранты
в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленные в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
Установление нового срока действия Правил обусловлено необходимостью регулирования правоотношений, возникающих в рамках банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств начиная с 01.01.2025 в соответствии
с Законом о бюджете на следующий год.
Общественное обсуждение проекта завершится 29.10.2024.
Где читаем?
Согласно документу, не потребуется подготовка рабочей документации
в случаях, если:
1) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства
не требуется получение разрешения на строительство;
2) в соответствии с законодательством РФ не требуется проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Где читаем?
Где читаем?
Письмо Минфина РФ от 09 октября 2024 г. № 24-04-10/97818
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 10 октября 2024 года №307-ЭС24-17053 по делу №А66-12880/2023, Решение АС Северо-Западного округа от 18 июля 2024 года по делу №А66-12880/2023
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Правительство дополнило предусмотренный пунктом 1 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 перечень лиц указанием на заказчиков, включенных в перечень хозяйственных обществ, в отношении которых применяется особый порядок совершения отдельных видов сделок (операций), утвержденный Указом Президента РФ от 29.03.2024 № 221 «Об особом порядке совершения отдельных видов сделок (операций) с акциями (долями в уставных капиталах) некоторых хозяйственных обществ».
Документ вступает в силу 29.10.2024.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 19.10.2024 № 1404
ФАС России признала действия заказчика неправомерными, поскольку Закон
№ 223-ФЗ не обязывает участников закупки предоставлять расчет цены договора
и не обязывает иметь товар в наличии на момент подачи заявки.
Суды первой и второй инстанции признавая решение ФАС России законным отметили, что Законом 223-ФЗ не предусмотрено обязанности участника закупки
на момент подачи заявки на участие в конкурсе предоставлять дополнительную информацию о предлагаемом товаре, иметь такой товар в наличии.
Где читаем?
Постановление АС Московского округа от 18.10.2024 по делу
№ А40-257462/2023, постановление Девятого ААС от 20.05.2024 по делу № А40-257462/23
Где читаем?
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16 октября 2024 года по делу № А75-20434/2023
Земельно-имущественные торги
Законопроектом предлагается перевести на постоянную основу
временную меру, предусматривающую возможность заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности:
1) для размещения объекта социальной инфраструктуры, если такое размещение необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования и при этом не предусмотрено утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
2) для размещения объектов или реализации масштабных инвестиционных проектов.
Предлагаемые изменения вносят в статьи 39.21, 39.22 Земельного кодекса РФ, они позволят сократить имеющиеся издержки при мене земельных участков, будут способствовать развитию территорий, созданию социальной инфраструктуры, комфортной городской среды и новых рабочих мест.
Где читаем?
Где читаем?
Решение УФАС МО по делу № 336/24
Источник Ссылка