ПРАВОВОЙ ОБЗОР 28.10.2024 - 01.11.2024


image

02.11.2024

Государственные и муниципальные закупки (блок Федерального закона № 44-ФЗ)

  1. Изменен общий срок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях с 29.10.2024

Теперь подать жалобу на постановление, которое не вступило в силу, можно в течение 10 календарных дней с даты вручения или получения его копии.

Ранее срок исчисляли в сутках. Из-за этого, последний день периода, который истекал в нерабочий день, не переносили.

Напомним, если окончание срока, который исчисляют днями, выпадет на нерабочий день, последняя дата периода – следующий рабочий день.

Где читаем?

Федеральный закон от 29.10.2024 № 364-ФЗ

  1. Расчет НМЦК при госзакупках лекарств: Минздрав РФ и ФАС РФ разъяснили особенности

По мнению ведомств, при определении цены (начальной цены) единицы лекарства заказчикам не стоит использовать информацию о препаратах, у которых:

1) нет сведений о вводе в оборот в РФ;

2) истек срок годности с даты последнего ввода в оборот в РФ.

Где читаем?

Письмо ФАС РФ № ТН/95899/24, Минздрава РФ № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024

  1. Минстрой РФ считает, что участник строительной госзакупки «под ключ» должен состоять в нескольких СРО

По мнению ведомства, от участников строительных закупок «под ключ» нужно требовать членства в изыскательской, проектной и строительной СРО. В противном случае при причинении вреда вследствие недостатков таких работ возникает риск незапланированных выплат из бюджета.

Подрядчик, который состоит только в строительной СРО, не вправе заключать контракт на одновременное проведение инженерных изысканий, проектирования и строительства (реконструкции, капремонта) объекта капстроительства.

Такой контрагент не способен полностью выполнить обязательства по комплексному контракту, поскольку:

1) не может подтвердить, что соответствует требованиям заказчика (в том числе к опыту работ и наличию квалифицированных работников);

2) привлекает для части работ субподрядчика, являющимся членом СРО, который не проходит проверку заказчика в рамках закупки и не подтверждает свою квалификацию и кадровый состав.

Однако стоит отметить, что в письме ФАС РФ от 11.07.2023 № МШ/54828/23 разъяснено, что при проведении строительной госзакупки «под ключ» заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ). Соответственно в этом случае членство СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования не требуется.

Где читаем?

Письмо Минстроя РФ от 18.10.2024 № 61052-ОС/02, письмо ФАС РФ от 11.07.2023 № МШ/54828/23

Закупки отдельными видами юридических лиц (блок Федерального закона № 223-ФЗ)

  1. Минфин РФ представил пояснения по вопросу проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных статьей 5.1 Закона № 223-ФЗ

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в случаях, предусмотренных указанным положением Закона № 223-ФЗ положение о закупке заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

Заказчики в установленный частью 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ период не руководствуются требованиями Закона № 223-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 и от 25.12.2015 № 1442, касающимися осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно – Постановление № 1352, Постановление № 1442, субъекты МСП).

В соответствии с положениями статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1169 предметом оценки соответствия и мониторинга соответствия проектов планов закупки, проектов изменений, вносимых в планы закупки, утвержденных планов закупки, изменений, внесенных в планы закупки, годовых отчетов является соблюдение установленных Постановлением № 1352 и Постановлением № 1442 требований, касающихся осуществления закупок у субъектов МСП.

На основании изложенного оценка соответствия и мониторинг соответствия не проводятся в случаях отсутствия предмета для их проведения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Где читаем?

Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804

  1. Суд признал правомерным требование заказчика о предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии, выданной одним из указанных заказчиком банков

ФАС РФ признал действия Заказчика о требовании предоставления заявок в виде независимой гарантии, выданной одним из указанных заказчиком банков, недействительными.

Суд отменил решение ФАС РФ, обосновывая тем, что условие о предоставление банковской гарантии из перечня-гарантов, утвержденных локальным актом заказчика, не противоречит перечню банков, установленных законодательством, и не влечет злоупотребления в сфере размещения заказов, а направлено на исключение возникновения кредитных и финансовых рисков.

Где читаем?

Решение АС г. Москвы от 19.07.2024, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2024 года по делу А40-88523/2024

Земельно-имущественные торги

  1. Федеральным законом от 29.10.2024 № 370-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ

Изменения коснутся пункта 13 статьи 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Теперь в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность размещения жилого дома.

Речь идет о решениях, принимаемых органами государственной власти или местного самоуправления в отношении публичного земельного участка, на котором до 14.05.1998 возведен и не оформлен в собственность жилой дом, используемый гражданином для постоянного проживания.

Распространена возможность упрощенного бесплатного оформления прав граждан на жилые дома и одновременно на земельные участки, на которых они расположены, на дома блокированной застройки, в случае если количество таких домов, возведенных до 14 мая 1998 года, в одном ряду не превышает двух.

Кроме того, статьей 12.1 дополнен Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Данной статьей предусмотрено оформление права собственности на вспомогательные объекты недвижимости (сараи, бани, погреба, летние кухни, колодцы и другие хозяйственные постройки), которые расположены на земельных участках, предназначенных для ИЖС, ведения ЛПХ или ведения гражданами садоводства для собственных нужд, на основании технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации, если в отношении таких объектов до 1 января 2013 года были осуществлены технический учет и (или) техническая инвентаризация и у гражданина имеется право на соответствующий земельный участок (право собственности либо право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды).

Федеральный закон вступает в силу с 09.11.2024.

Где читаем?

Федеральный закон от 29.10.2024 № 370-ФЗ

  1. Комиссией УФАС МО установлено, что отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе

Законом о приватизации установлено, что информационное сообщение должно содержать исчерпывающий перечень требований к документу, в том числе претендентом при подаче заявки также предъявляются копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

Довод заявителя об отклонении претендента на участие в аукционе по формальным признакам комиссией был признан необоснованным.

Где читаем?

Решение УФАС МО от 28.10.20024 № 36549/24

Источник Ссылка

Новости