
19.11.2024
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
В разделе II приложения к постановлению Правительства РФ № 719 в категории «автобусы и автомобили скорой медицинской помощи» корректируются коды ОКПД2.
Исключаются ограничения по начислению баллов за тяговые батареи
в отношении автотранспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Уточняются требования по начислению баллов за подрамники.
В разделе III приложения к постановлению Правительства РФ № 719
уточняется количество баллов в отношении спецтехники, используемой
для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Определены минимальные значения совокупного количества баллов
по автотранспорту на ближайшие годы, достижение которых будет давать ему
как российскому товару преимущества в целях госзакупок.
Где читаем?
Проект постановления Правительства РФ
Специалисты Минфина РФ разъяснили, что для контрактов, по которым оплата результата исполнения осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из объема фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, возможность уменьшения цены единицы товара, работы, услуги пунктом 1.1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ
не предусмотрена.
Где читаем?
Письмо Минфина РФ от 26.09.2024 № 24-08-07/92762
Где читаем?
Письмо Минстроя РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
ГОСТ определил типы ноутбуков, которые делятся на ноутбуки общего назначения, игровые, образовательные и образовательные стационарные, мобильные графические станции и для особых условий эксплуатации.
В ГОСТе указаны также требования к техническим характеристикам встроенных веб-камер, тачпада, средств удаленной блокировки.
Где читаем?
Порядок устанавливает правила и процедуры, которыми должны руководствоваться органы ФАС России при рассмотрении обращений заказчиков, которые содержат сведения о недобросовестных действиях участников закупок (уклонение от заключения договора или нарушения условий договора).
ФАС России рассматривает информацию о закупках, если начальная цена договора превышает 700 млн руб. Закупки стоимостью более 100 млн рублей, подлежат проверке, если суммарная стоимость договоров заказчика
за предыдущий год превышает 1 млрд. рублей.
Информация подается в письменной или электронной форме
и рассматривается ФАС России в течение 10 рабочих дней.
Где читаем?
Заказчик заключил договор поставки товаров, по которому поставщик нарушил сроки поставки, в связи с чем заказчик направил поставщику требование об оплате неустойки, которое было оставлено без исполнения.
Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании
с поставщика неустойки, однако суд указал, что заказчик должен
был руководствоваться постановлением Правительства РФ № 783,
то есть самостоятельно списать неустойку с поставщика.
Апелляционная инстанция установила, Законы № 44-ФЗ, № 223-ФЗ предусматривают разные правовые последствия за нарушение договорных обязательств и постановление Правительства РФ № 783 распространяется только
на отношения в рамках Закона № 44-ФЗ.
Где читаем?
Постановление 9ААС № 09АП-43652/2024 по делу А40-45177/2024
Земельно-имущественные торги
Указанными изменениями уточняется, что организатором конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, сможет быть собственник имущества
или иное лицо, предусмотренное законодательством РФ, в отношении имущества, указанного в части 1 статьи 17.2. Закона № 135-ФЗ (источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем).
Увеличен срок внесения изменений организатором аукциона в документацию об аукционе – не позднее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок
на участие в аукционе. В настоящее время – не позднее чем за 15 дней.
Приказ вступает в силу с 01.01.2025.
Где читаем?
Приказ ФАС России от 23.09.2024 № 648/24
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в настоящий момент гражданин должен платить налог, даже когда предмет сделки — участок, образованный из нескольких, ранее находившихся в собственности у этого
же гражданина участков.
Для решения этой проблемы законопроектом предусматривается,
что в срок нахождения в собственности налогоплательщика земельных участков, образованных в результате раздела, выдела, объединения или перераспределения исходных земельных участков, включается срок нахождения в собственности налогоплательщика исходных земельных участков.
Также законопроект устанавливает, что в случае образования земельного участка в результате объединения исходных земельных участков минимальный предельный срок владения образованным земельным участком исчисляется
с даты приобретения в собственность (пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование) последнего из исходных земельных участков.
При этом вышеназванные правила будут применяться только в отношении участков, предназначенных для ИЖС, ЛПХ, для размещения гаражей
для собственных нужд, а также для ведения гражданами садоводства
и огородничества для собственных нужд.
Где читаем?
Данный законопроект позволяет арендовать гражданам лесные участки
без торгов только в том случае, если они владеют смежными земельными участками и не ведут на них бизнес.
Вместе с тем предоставление гражданам в аренду лесных участков возможно только с согласия владельцев земли по соседству. Кроме того, предлагается законодательно закрепить норму о том, что площадь арендуемого лесного участка
не может превышать более чем вдвое площадь граничащего с ним земельного участка.
Законопроект также устанавливает запрет на ведение бизнеса на арендуемом гражданином лесном участке.
Владельцы смежных участков, желающие использовать в рекреационных целях участки лесного фонда, теперь не будут находится в состоянии конкуренции
с юридическими лицами и индивидуальными
Где читаем?
Владельцы участков для ИЖС были оштрафованы по части 3 статьи 8.8
КоАП РФ на 20 тыс. руб., в связи с тем, что не использовали участок более 3 лет.
Конституционный суд рассматривая дело, указал, что часть 3 статьи 8.8
КоАП РФ, как направленная на обеспечение административными средствами принципов использования земель по целевому назначению и достижения баланса интересов общества и законных интересов граждан в земельных отношениях, вступает в противоречие с Конституцией РФ, поскольку отсутствует прямое указание
на обязанность по использованию земельного участка, для ИЖС, в течение определенного срока.
Где читаем?
Постановление Конституционного суда РФ от 06.11.2024 № 50-П
Вступившим в законную силу решением суда установлен факт добросовестного и непрерывного владения кооперативом нежилым помещением в силу приобретательной давности. При этом сведения о собственнике данного помещения не были внесены в ЕГРН.
После принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы вышеуказанные помещения подлежали сносу.
Кооператив обратился в Суд с целью возмещения денежных средств
за снесенное помещение. Суды 3-х инстанций отказали в удовлетворении иска, указав, что помещение не поставлено на кадастровый учет.
Однако ВС РФ с позицией судов не согласился и отметил, что установлении факта владения судом имеет преюдициальное значение и обязательно для всех органов власти.
Где читаем?
Определение ВС № 305-ЭС24-6841 по делу № А40-6377/2023
Источник Ссылка