
02.12.2024
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680, где продлевается на 2025 год возможность вносить изменения в условия «строительных» контрактов, если возникнут обстоятельства, не зависящие от сторон контракта, влекущие невозможность его исполнения.
Нынешняя редакция постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 разрешает такие изменения только до конца 2024 года.
Где читаем?
Проект постановления Правительства РФ
Изменения касаются:
постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369, которым закреплены требования к гарантам (банкам, фондам) для целей осуществления госзакупок;
типовой формы независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.
Поправки вносятся в целях приведения законодательства РФ в соответствие
с Соглашением о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, заключённым государствами – членами ЕАЭС в Москве 29.08.2023 и ратифицированным Россией.
Типовая форма гарантии дополняется указанием аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства в случае отсутствия у гаранта - иностранного лица ИНН, присвоенного
в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Не потребуется указывать в независимой гарантии код причины постановки гаранта на учёт в налоговом органе (КПП), если он является иностранным лицом. Аккредитованные филиалы и представительства иностранной компании – гаранта, сведения о которых вносятся в соответствующий государственный реестр, должны будут указывать КПП.
В постановление № 2369 вносятся изменения, связанные с соответствием банков, зарегистрированных на территории государства-члена ЕАЭС (кроме России), требованиям, предусмотренным статьей 3 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий.
Такие как:
отсутствие применённых к банку мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и улучшению его финансового состояния (финансовому оздоровлению) в течение 6 последних месяцев;
наличие кредитного рейтинга, предусмотренного в пункте 2 постановления
№ 2369, либо соответствие гаранта критериям, установленным правом Евразийского экономического союза.
Общественное обсуждение проекта завершится 29.11.2024.
Где читаем?
Проект постановления Правительства РФ
Где читаем?
Письмо Минстроя РФ от 27.11.2024 № 70800-ИФ/09
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Также, по мнению суда, часть 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ устанавливает максимальный срок подписания договора - 20 дней для обеих сторон, а не только
для победителя закупки.
Вышеуказанная мера направлена на защиту интересов победителя
(при обжаловании закупки в течение 10 дней после подведения итогов),
а также на предотвращение необоснованного затягивания заключения договора
его сторонами.
Где читаем?
Постановление Восьмого ААС от 04.10.2024 по делу № А70-9592/2024
В рамках рассмотрения дела в ответ на запрос антимонопольного органа поступил ответ, подтверждающий факт заключения и исполнения договора
с победителем, в качестве подтверждения наличия успешного опыта.
Вместе с тем, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в составе заявки победителя недостоверной информации.
Где читаем?
Решение Московского областного УФАС 050/07/223-38727/2024
Земельно-имущественные торги
Законопроектом устанавливается право арендатора, являющегося резидентом особой экономической зоны или управляющей компанией, передавать российским юридическим лицам в залог арендные права на предоставленный ему земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок передачи будет определяться Правительством РФ.
Где читаем?
Законопроектом предусматривается возможность передачи организациям, осуществляющим деятельность в сфере газоснабжения и газификации, во владение
и (или) пользование государственного и муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов.
Где читаем?
Причиной этому стало уклонение самого заявителя от предоставления информации о данном имуществе, отсутствие государственной регистрации данного имущества и возможности его гражданского оборота, а также принадлежность
к главной вещи – земельному участку, реализованному с публичных торгов
и перешедшему добросовестному приобретателю.
Где читаем?
Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2024 №40-133700/2021
Источник Ссылка